Недействующий

О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 года № 752



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 1 сентября 2017 года № 658


Изменения,
которые вносятся в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 ноября 2016 года № 752

1) "Таблица 3.5.1.

Прогнозные показатели объемов образования твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области

Годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Население, чел.

3 270 203,00

3 251 600,00

3 241 200,00

3 232 400,00

3 252 057,14

3 271 714,29

3 291 371,43

3 311 028,57

3 330 685,71

3 350 342,86

3 370 000,00

3 389 657,14

3 409 314,29

3 428 971,43

Норматив накопления м/чел*год

2,20

2,266

2,334

2,404

2,476

2,55

2,627

2,706

2,787

2,871

2,957

3,045

3,137

3,231

Плотность ТКО и схожих с ними т/м

0,176

0,172

0,167

0,163

0,159

0,155

0,151

0,147

0,143

0,140

0,136

0,133

0,130

0,126

Масса образования т/чел*год

0,387

0,389

0,390

0,392

0,393

0,395

0,397

0,398

0,400

0,401

0,403

0,405

0,406

0,408

Объем ТКО из жилищ

7 194 446,60

7 368 125,60

7 564 895,98

7 770 687,66

8 052 481,72

8 344 189,81

8 646 153,15

8 958 724,52

9 282 268,63

9 617 162,54

9 963 796,04

10 322 572,10

10 693 907,31

11 078 232,32

Объем от юр.лиц, схожий с ТКО

2 675 007,06

2 739 583,61

2 812 745,90

2 889 262,44

2 994 037,85

3 102 499,45

3 214 774,12

3 330 993,01

3 451 291,74

3 575 810,50

3 704 694,22

3 838 092,74

3 976 160,94

4 119 058,95

Итого, объем ТКО и схожих с ними, м

9 869 453,66

10 107 709,21

10 377 641,87

10 659 950,10

11 046 519,58

11 446 689,26

11 860 927,27

12 289 717,53

12 733 560,37

13 192 973,04

13 668 490,26

14 160 664,84

14 670 068,25

15 197 291,27

Масса ТКО и схожих с ними отходов, т

1 737 023,84

1 734 051,12

1 735 418,90

1 737 629,99

1 755 189,80

1 772 862,29

1 790 648,07

1 808 547,77

1 826 562,02

1 844 691,45

1 862 936,69

1 881 298,38

1 899 777,15

1 918 373,65

";


"9.2 Обоснование зон деятельности регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами с 1 января 2016 года, в том числе относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, и регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Деятельность регионального оператора в области обращения с ТКО определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством, также определяется зона его деятельности.

Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с настоящей Схемой и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На регионального оператора возлагаются технологическая и инвестиционная функции по управлению отходами в зоне его деятельности, в том числе организация и проведение инвестиционно-строительного процесса по созданию на территории области комплекса межмуниципальных объектов по обращению с отходами, вторичным сырьем и вторичной продукцией: полигонов по размещению твердых коммунальных отходов, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, площадок временного накопления отходов, обеспечение их экологически и экономически эффективной эксплуатации, включающей сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, организацию соответствующего учета и мониторинга движения и накопления твердых коммунальных отходов.

Между органом исполнительной власти Нижегородской области и региональным оператором заключается соглашение. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Учет объема и массы твердых коммунальных отходов на основании соответствующих договоров осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505.

Региональный оператор при изменении нахождения источников образования отходов, количества образующихся отходов, целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, мест накопления отходов, объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, схемы потоков отходов информирует о таких изменениях уполномоченный орган исполнительной власти Правительства Нижегородской области.

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль и для эффективной организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области формируются девять зон деятельности региональных операторов, по количеству запланированных к созданию в Нижегородской области современных объектов обработки и размещения отходов.

Состав муниципальных образований, включённых в зоны, представлен в таблицах 9.2.1- 9.2.9. Операторы по обращению с ТКО (далее - оператор) заключают контракт (договор) с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, где, в том числе, определяется зона их деятельности.

На рисунке 9.2.1 представлена общая схема территориального деления области по зонам деятельности региональных операторов.

До момента создания межмуниципальных объектов размещения отходов с сортировочными комплексами, предусмотренных для конкретной зоны обслуживания, потоки твердых коммунальных отходов направляются на объекты размещения ТКО муниципальных районов, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и включенные в ГРОРО. В муниципальных образованиях, где отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО, региональным оператором, создаются мусороперегрузочные площадки, с которых отходы вывозятся на ближайший объект по обработке, обезвреживанию отходов или на объект размещения отходов. Мусороперегрузочная площадка представляет собой огороженную площадку с твёрдым покрытием, оборудованную в соответствии с требованиями законодательства, на которой происходит перегрузка отходов из собирающих мусоровозов и иной малотоннажной техники в автотранспорт большой вместимости (автопоезда с общим объемом 60-74 м).


     Рисунок 9.2.1. - Схема зон деятельности региональных операторов

Таблица 9.2.1.

Зона деятельности регионального оператора № 1