Изменения,
которые вносятся в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 ноября 2016 года № 752
1) "Таблица 3.5.1.
Прогнозные показатели объемов образования твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области
Годы | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
Население, чел. | 3 270 203,00 | 3 251 600,00 | 3 241 200,00 | 3 232 400,00 | 3 252 057,14 | 3 271 714,29 | 3 291 371,43 | 3 311 028,57 | 3 330 685,71 | 3 350 342,86 | 3 370 000,00 | 3 389 657,14 | 3 409 314,29 | 3 428 971,43 |
Норматив накопления м/чел*год | 2,20 | 2,266 | 2,334 | 2,404 | 2,476 | 2,55 | 2,627 | 2,706 | 2,787 | 2,871 | 2,957 | 3,045 | 3,137 | 3,231 |
Плотность ТКО и схожих с ними т/м | 0,176 | 0,172 | 0,167 | 0,163 | 0,159 | 0,155 | 0,151 | 0,147 | 0,143 | 0,140 | 0,136 | 0,133 | 0,130 | 0,126 |
Масса образования т/чел*год | 0,387 | 0,389 | 0,390 | 0,392 | 0,393 | 0,395 | 0,397 | 0,398 | 0,400 | 0,401 | 0,403 | 0,405 | 0,406 | 0,408 |
Объем ТКО из жилищ | 7 194 446,60 | 7 368 125,60 | 7 564 895,98 | 7 770 687,66 | 8 052 481,72 | 8 344 189,81 | 8 646 153,15 | 8 958 724,52 | 9 282 268,63 | 9 617 162,54 | 9 963 796,04 | 10 322 572,10 | 10 693 907,31 | 11 078 232,32 |
Объем от юр.лиц, схожий с ТКО | 2 675 007,06 | 2 739 583,61 | 2 812 745,90 | 2 889 262,44 | 2 994 037,85 | 3 102 499,45 | 3 214 774,12 | 3 330 993,01 | 3 451 291,74 | 3 575 810,50 | 3 704 694,22 | 3 838 092,74 | 3 976 160,94 | 4 119 058,95 |
Итого, объем ТКО и схожих с ними, м | 9 869 453,66 | 10 107 709,21 | 10 377 641,87 | 10 659 950,10 | 11 046 519,58 | 11 446 689,26 | 11 860 927,27 | 12 289 717,53 | 12 733 560,37 | 13 192 973,04 | 13 668 490,26 | 14 160 664,84 | 14 670 068,25 | 15 197 291,27 |
Масса ТКО и схожих с ними отходов, т | 1 737 023,84 | 1 734 051,12 | 1 735 418,90 | 1 737 629,99 | 1 755 189,80 | 1 772 862,29 | 1 790 648,07 | 1 808 547,77 | 1 826 562,02 | 1 844 691,45 | 1 862 936,69 | 1 881 298,38 | 1 899 777,15 | 1 918 373,65 |
";
"9.2 Обоснование зон деятельности регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами с 1 января 2016 года, в том числе относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, и регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Деятельность регионального оператора в области обращения с ТКО определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством, также определяется зона его деятельности.
Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с настоящей Схемой и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На регионального оператора возлагаются технологическая и инвестиционная функции по управлению отходами в зоне его деятельности, в том числе организация и проведение инвестиционно-строительного процесса по созданию на территории области комплекса межмуниципальных объектов по обращению с отходами, вторичным сырьем и вторичной продукцией: полигонов по размещению твердых коммунальных отходов, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, площадок временного накопления отходов, обеспечение их экологически и экономически эффективной эксплуатации, включающей сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, организацию соответствующего учета и мониторинга движения и накопления твердых коммунальных отходов.
Между органом исполнительной власти Нижегородской области и региональным оператором заключается соглашение. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Учет объема и массы твердых коммунальных отходов на основании соответствующих договоров осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505.
Региональный оператор при изменении нахождения источников образования отходов, количества образующихся отходов, целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, мест накопления отходов, объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, схемы потоков отходов информирует о таких изменениях уполномоченный орган исполнительной власти Правительства Нижегородской области.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль и для эффективной организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области формируются девять зон деятельности региональных операторов, по количеству запланированных к созданию в Нижегородской области современных объектов обработки и размещения отходов.
Состав муниципальных образований, включённых в зоны, представлен в таблицах 9.2.1- 9.2.9. Операторы по обращению с ТКО (далее - оператор) заключают контракт (договор) с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, где, в том числе, определяется зона их деятельности.
На рисунке 9.2.1 представлена общая схема территориального деления области по зонам деятельности региональных операторов.
До момента создания межмуниципальных объектов размещения отходов с сортировочными комплексами, предусмотренных для конкретной зоны обслуживания, потоки твердых коммунальных отходов направляются на объекты размещения ТКО муниципальных районов, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и включенные в ГРОРО. В муниципальных образованиях, где отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО, региональным оператором, создаются мусороперегрузочные площадки, с которых отходы вывозятся на ближайший объект по обработке, обезвреживанию отходов или на объект размещения отходов. Мусороперегрузочная площадка представляет собой огороженную площадку с твёрдым покрытием, оборудованную в соответствии с требованиями законодательства, на которой происходит перегрузка отходов из собирающих мусоровозов и иной малотоннажной техники в автотранспорт большой вместимости (автопоезда с общим объемом 60-74 м).
Рисунок 9.2.1. - Схема зон деятельности региональных операторов
Таблица 9.2.1.
Зона деятельности регионального оператора № 1