ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 года № 63

О внесении изменений
в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода,
принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 № 121



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 29, 31 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Внести в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 № 121 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.10.2018 № 216, от 30.01.2019 № 6), следующие изменения:

1.1. В статье 7:

1.1.1. В абзаце первом пункта 3 слова «проводятся, как правило, за два дня до заседания городской Думы» заменить словами «проводятся, как правило, за 14 дней и за 2 дня до дня заседания городской Думы».

1.1.2. В пункте 4:

1.1.2.1. Подпункт 4.11 после слов «в соответствии с правовыми актами городской     Думы    и    настоящим     Регламентом»     дополнить      словами «, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом».

1.1.2.2. Дополнить подпунктом 4.12 следующего содержания:

«4.12. Утверждает проект повестки дня очередного заседания городской Думы.».

1.1.3. В пункте 6:

1.1.3.1. Абзац первый после слов «носят рекомендательный характер» дополнить словами «, за исключением решений, предусмотренных пунктами 5.1 - 5.7 статьи 16.1 настоящего Регламента,».

1.1.3.2. Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Решения, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.7 статьи 16.1 настоящего Регламента, являются обязательными.».

1.1.3.3. Абзац второй считать абзацем третьим.

1.1.4. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. На заседании Совета городской Думы ведется протокол заседания Совета городской Думы.».

1.2. В подпункте 2.2 статьи 10 слова «, направляет проекты в органы местного самоуправления, их отраслевые (функциональные) и территориальные органы, должностным лицам, в иные органы и организации для выявления позиции по проектам, подготовки замечаний и предложений по проектам» исключить.

1.3. В статье 11:

1.3.1. В пункте 1:

1.3.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«Постоянные комиссии городской Думы осуществляют свою деятельность на основании планов работы постоянных комиссий на квартал или полугодие. В планы работы постоянных комиссий подлежат включению проекты нормативных правовых актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности городской Думы, а также могут быть включены проекты правовых актов, имеющие индивидуальный характер, и вопросы, имеющие важное общественное значение, отнесенные к направлениям деятельности соответствующих постоянных комиссий, с указанием сроков их рассмотрения и фамилий членов постоянных комиссий городской Думы, ответственных за их подготовку.».

1.3.1.2. Абзац третий исключить.

1.3.2. В абзаце третьем пункта 5 после слов «Повестка дня заседания постоянной комиссии Думы формируется на основании» дополнить словами «проекта повестки очередного заседания городской Думы, утвержденного Советом городской Думы,».

1.4. Пункт 2 статьи 15 после слов «прокурору города Нижнего Новгорода,» дополнить словами «старосте сельского населенного пункта,».

1.5. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. План нормотворческой деятельности городской Думы

1. Городская Дума рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляет на основании плана нормотворческой деятельности.

2. План нормотворческой деятельности формируется на основании предложений инициаторов проектов правовых актов.

3. Инициаторы проектов правовых актов в срок до 20 декабря года, предшествующего году, на который формируется план нормотворческой деятельности, представляют председателю городской Думы перечень проектов нормативных правовых актов, которые предлагается рассмотреть, с указанием наименования проекта, предлагаемой даты рассмотрения на заседании городской Думы с указанием лиц, ответственных за их подготовку.

4. План нормотворческой деятельности городской Думы в срок до 10 января утверждает председатель городской Думы.

5. В срок до 20 марта, 20 июня и 20 сентября текущего года инициаторы проектов правовых актов вправе представить председателю городской Думы предложения изменений в план нормотворческой деятельности, содержащие дополнительный перечень проектов нормативных правовых актов, которые предлагается рассмотреть, с указанием наименования проекта, предлагаемой даты рассмотрения на заседании городской Думы, предложения об исключении проектов нормативных правовых актов из плана нормотворческой деятельности, предложения об изменении сроков рассмотрения проектов нормативных правовых актов.

6. Все предложенные изменения в план нормотворческой деятельности на текущий год обобщаются аппаратом городской Думы и утверждаются председателем городской Думы в срок до 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

7. План нормотворческой деятельности размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

1.6. В статье 16:

1.6.1. Подпункт 1.3 дополнить абзацами вторым - седьмым следующего содержания:

«В случае если принятие проекта правового акта повлечет возникновение, увеличение либо уменьшение расходов бюджета города Нижнего Новгорода в финансово-экономическом обосновании отражается следующая информация:

правовой акт (иной документ), которым обусловлено установление расходного обязательства;

измеряемые (натуральные и стоимостные) показатели;

соответствие решению о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, наличие расчетных данных об изменении параметров и характеристик бюджета города Нижнего Новгорода в случае принятия проекта правового акта;

обоснованность объемов финансирования расходного обязательства;

расчет показателей и объектов финансирования (включая методику расчета в случае ее наличия), представленных в финансово-экономическом обосновании.».

1.6.2. В пункте 4:

1.6.2.1. Абзац второй после слов «заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода,» дополнить словами «руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода,», слова «отраслевых (функциональных) либо» исключить.

1.6.2.2. Дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Заместители главы администрации города Нижнего Новгорода, руководитель аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода, руководители территориальных органов администрации города представляют председателю городской Думы, председателям профильных постоянных комиссий городской Думы запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.».

1.6.2.3. В абзаце четвертом слова «и в структурное подразделение аппарата городской Думы, осуществляющее правовую и антикоррупционную экспертизу,» заменить словами «и в аппарат городской Думы, осуществляющий правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу».

1.6.2.4. Абзацы третий и четвертый считать абзацами четвертым и пятым.

1.6.3. В абзаце третьем пункта 6 слова «структурного подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу» заменить словами «аппарата городской Думы, осуществляющего правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу».

1.6.4. В пункте 8:

1.6.4.1. Абзац первый после слов «прокурором города Нижнего Новгорода» дополнить словами «, старостой сельского населенного пункта».

1.6.4.2. Дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Заключение главы города Нижнего Новгорода на проект нормативного правового акта представляется в адрес председателя городской Думы в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта главе города Нижнего Новгорода.».

1.6.5. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Проекты нормативных правовых актов городской Думы, внесенные главой города Нижнего Новгорода, председателем городской Думы, депутатами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, фракциями, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, группами граждан, старостой сельского населенного пункта, органами территориального общественного самоуправления, направляются прокурору города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов городской Думы, внесенные главой города Нижнего Новгорода, председателем городской Думы, депутатами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, фракциями, прокурором города Нижнего Новгорода, группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, старостой сельского населенного пункта, финансово-экономические обоснования внесенных проектов правовых актов направляются в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для проведения финансово-экономической экспертизы.

Заключение контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода на проект нормативного правового акта представляется в адрес председателя городской Думы в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода.».

1.6.6. В абзацах первом и втором пункта 9 слова «и на правовую и антикоррупционную экспертизу» заменить словами «и на правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу, осуществляемую аппаратом городской Думы,».

1.6.7. Абзац второй пункта 12 после слов «прокурор города Нижнего Новгорода,» дополнить словами «староста сельского населенного пункта,».

1.6.8. В пункте 13 слова «подразделением аппарата городской Думы правовой экспертизы» заменить словами «аппаратом городской Думы экспертизы».

1.7. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Формирование проекта повестки дня заседания городской Думы города Нижнего Новгорода

1. Проект повестки дня заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы на основании предложений постоянных комиссий городской Думы, инициаторов проектов правовых актов, Совета городской Думы.

Проект повестки дня заседания городской Думы формируется непрерывно. В проект повестки дня включаются вопросы и проекты правовых актов, внесенные инициаторами в городскую Думу, по мере их поступления (внесения).

Формирование проекта повестки дня заседания городской Думы осуществляется до дня заседания Совета городской Думы.

2. Вопросы и проекты правовых актов, внесенные в городскую Думу инициаторами проектов правовых актов, за 30 дней до дня очередного заседания городской Думы, включаются в проект повестки дня очередного заседания городской Думы.

Вопросы и проекты правовых актов городской Думы, внесенные инициаторами проектов правовых актов менее чем за 30 дней до дня заседания городской Думы, включаются в проект повестки дня следующего за очередным заседания городской Думы, а также включаются в список внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов.

Список внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов формируется непрерывно аппаратом городской Думы.

3. Проект повестки дня заседания городской Думы утверждает Совет городской Думы, подписывает председатель городской Думы.

4. Совет городской Думы рассматривает на заседании Совета городской Думы проект повестки дня очередного заседания городской Думы и список внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов.

Совет городской Думы осуществляет рассмотрение проекта повестки дня очередного заседания городской Думы и списка внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов на основании решений постоянных комиссий о внесении проектов решений в городскую Думу и заключений аппарата городской Думы по результатам проведения правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы, а также поступивших в городскую Думу заключений главы города Нижнего Новгорода, прокурора города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода (в случае направления проекта правового акта в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента).

5. По результатам рассмотрения Совет городской Думы принимает следующие решения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6-7 настоящей статьи:

5.1. Включить в проект повестки дня очередного заседания городской Думы проект (проекты) правовых актов из проекта повестки очередного заседания городской Думы (внесенных за 30 дней до дня заседания городской Думы), сформированной аппаратом городской Думы.

5.2. Включить в проект повестки дня очередного заседания городской Думы проект (проекты) правовых актов из списка внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов и исключить соответствующие вопросы и проекты из проекта повестки дня заседания городской Думы, следующего за очередным, и из списка внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов.

5.3. Исключить проект (проекты) правовых актов из проекта повестки дня очередного заседания городской Думы, из проекта повестки дня заседания городской Думы, следующего за очередным и из списка внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов в случае, если инициатор проекта правового акта в письменной форме отозвал внесенный им проект правового акта городской Думы.

5.4. Направить проект (проекты) правовых актов инициатору проекта правового акта на доработку, исключить проект правового акта из проекта повестки дня очередного заседания городской Думы и включить проект правового акта в список внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов.

5.5. Направить проект на независимую экспертизу, антикоррупционную экспертизу либо провести процедуру оценки регулирующего воздействия, исключить проект правового акта из проекта повестки дня очередного заседания городской Думы и включить в список внесенных в городскую Думу вопросов и проектов правовых актов.

5.6. Утвердить проект повестки дня очередного заседания городской Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»