Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде (далее - Документ планирования) разработан на основании результатов научно-исследовательской работы по разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода на период до 2030 года с формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 год, выполненных в рамках муниципального контракта от 20.11.2013 № 001, заключенного между МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» и ООО «Строй Инвест Проект».
В Документ планирования включены первоочередные мероприятия на период до 2018 года. Планируемые мероприятия на период до 2018 года являются основанием для анализа результативности принятых мер на данном этапе и принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды.
После осуществления первоочередных мероприятий на период до 2018 года и изучения достигнутых результатов в Документ планирования по готовности к реализации будут включаться и уточняться мероприятия последующих периодов вплоть до 2030 года.
1.2. Определение целей и принципов развития транспортной системы города Нижнего Новгорода с выделением очередности развития транспортной системы.
Главная цель развития транспортной системы - обеспечить объективно обусловленные потребности в перемещении грузов и населения по территории города и при внешнем сообщении. Для этого необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности объектов трудового и культурно-бытового тяготения, пассажирообразующих и пассажиропоглощающих зон;
обеспечение соответствия пропускной и провозной способностей транспортных коммуникаций объемам городского движения;
обеспечение комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок;
сохранение и рациональное использование окружающей среды.
Принципы развития транспортной системы:
единство транспортной системы города для всех видов транспорта и всех видов сообщения (принцип единства транспортной системы);
доступность и непрерывность транспортных связей (включая пешеходные) по основным направлениям корреспонденций населения (принцип территориальной доступности);
надежность и безопасность функционирования транспортной системы города (принцип надежности и безопасности);
приоритетность общественных интересов перед частными (принцип интересов большинства);
дружественность развития маршрутной транспортной системы города по отношению к человеку и окружающей природной среде (принцип устойчивости);
зонирования территорий согласно их функциональным назначениям (принцип специализации).
1.3. Целями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Нижнем Новгороде являются:
удовлетворение потребности населения города Нижнего Новгорода в транспортных услугах;
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования город Нижний Новгород за счет приобретения современного комфортабельного подвижного состава и совершенствования системы организации пассажирских перевозок;
формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающей социальным запросам жителей города Нижнего Новгорода;
совершенствование транспортной инфраструктуры и контроль за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования;
снижение затрат времени на передвижение городским пассажирским транспортом за счет увеличения скорости движения пассажирских потоков и снижения заторов на улично-дорожной сети города;
обеспечение безопасности участников дорожного движения.
1.4. Анализ эффективности реализованных первоочередных мероприятий на период до 2018 года является основанием для принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды, внесением изменений и дополнений в Документ планирования.
2. Перспективы развития транспортной ситуации в городе Нижнем Новгороде на период до 2018 года