Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
1.1 Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам" изложить в следующей редакции:
" | ||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам | Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего за период реализации программы | ||
государственная программа "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" | ||||||||
264301,8 | 240644,6 | 443870,0 | 234940,9 | 239450,3 | 222413,7 | 1645621,3 | ||
Подпрограмма 1 | ||||||||
130052,7 | 118892,9 | 317060,9 | 107575,1 | 111805,6 | 111805,6 | 897 192,8 | ||
Подпрограмма 2 | ||||||||
18156,4 | 18422,7 | 23 272,5 | 23331,4 | 22548,5 | 22548,5 | 128280,0 | ||
Подпрограмма 3 "Развитие торговли в Нижегородской области" | ||||||||
10691,6 | 851,5 | 851,5 | 851,5 | 851,5 | 851,5 | 14949,1 | ||
Подпрограмма 4 "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области" | ||||||||
8798,0 | 6741,2 | 5910,3 | 5910,3 | 5910,3 | 5910,3 | 39180,4 | ||
Подпрограмма 5 | ||||||||
20808,8 | 3500,0 | - | - | - | - | 24308,8 | ||
Подпрограмма 6 "Развитие Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии" | ||||||||
10000,0 | 7391,0 | - | - | - | - | 17391,0 | ||
Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||||||
65794,3 | 84845,3 | 96774,8 | 97272,6 | 98334,4 | 81297,8 | 524319,2 |
".
1.2. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
1.2.1. Позицию "непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области"" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"
9. | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований Нижегородской области на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства | ед. |
".
1.2.2. Позицию "непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"" дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"
8. | Количество туроператоров получающих государственную поддержку | ед. | 3 |
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. В пункте 2.1.1 Развитие предпринимательства подраздела 2.1 Характеристика текущего состояния:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства. Ориентир будущих реформ был задан еще Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развития малого и среднего предпринимательства.";
2) после абзаца:
"В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы." дополнить абзацами следующего содержания:
"Сильное негативное воздействие на сектор малого и среднего предпринимательства оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и кризис ликвидности - эти и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, инвестиционные планы и финансовую устойчивость малых и средних предприятий. Отдельные меры проводимой государственной политики в социально-экономической сфере не до конца обеспечили учет интересов малых и средних предприятий. В условиях действия кризисных явлений в экономике в конце 2014 года и в 2015 году обострилась ситуация со спросом на продукцию малых и средних предприятий.
С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникла необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства стало формирование основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Разработан межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Стратегия). Стратегия рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан. Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран. Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира.
Также "перезагрузка" в развитии малого предпринимательства начата с принятием Правительством Российской Федерации в конце 2016 года паспорта приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусматривающего меры поддержки индивидуальных и малых предпринимателей. Ключевая цель приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - обеспечить занятость порядка 1,2 млн человек у субъектов индивидуального и малого предпринимательства и оказать поддержку 336 тыс. предпринимателей.
В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной прежде всего постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2016 года № 864 "О мерах по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" и настоящей Программой предусматривается широкий спектр мероприятий.