2.1. Наименование государственной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области. (абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 14.12.2021 № 326-13-754423/21 - см. предыдущую редакцию)
При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (абзац третий изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 03.12.2018 № Сл-326-39927/18 - см. предыдущую редакцию)
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) подписанный между сторонами (министерством и заявителем) договор безвозмездной передачи в собственность земельного участка, для граждан, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.2.2 и пункте 1.2.3 настоящего Регламента;
2) подписанный между сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением земельного участка в собственность бесплатно для граждан, указанных в пункте 1.2.1 и подпунктах "а", "е" пункта 1.2.2 настоящего Регламента;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
1) министерство в течение месяца со дня регистрации заявления принимает решение о постановке на учет заявителя либо об отказе в постановке на учет. Уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ министерство направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
2) министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность в течение 14 дней со дня получения письменного согласия заявителя на получение конкретного земельного участка либо отказа заявителя от предложенных земельных участков. О принятом решении министерство информирует заявителя в течение 10 дней со дня принятия такого решения;
3) министерство подготавливает и направляет заявителю договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность либо договор аренды земельного участка в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность;
4) министерство принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него в течение 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка министерство направляет заявителю в течение 5 дней со дня его принятия;
5) министерство подготавливает и направляет заявителю договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него в течение 10 дней со дня принятия решения о безвозмездной передаче в собственность земельного участка.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в федеральном реестре, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) и в региональном реестре.
(п.2.5 изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 06.06.2019 № 326-13-129826/19 - см. предыдущую редакцию)
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет лично или направляет по почте в министерство заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту либо в аренду для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Граждане, относящиеся к категории граждан, предусмотренных пунктом 1.2.1, подпунктами "а" и "е" пункта 1.2.2 настоящего Регламента в заявлении указывают сведения о регистрации по месту жительства с указанием дат и оснований вселения членов семьи, указанных в заявлении.
Заявитель может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". Заявление в форме электронного документа передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи.
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала заявитель должен иметь доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства либо заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность заполняется посредством внесения сведений в интерактивную форму на Портале.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в министерство в форме электронных документов и направляются с использованием Портала в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
(абзацы введены приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 14.12.2021 № 326-13-754423/21)