Действующий

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области" (с изменениями на 14 декабря 2021 года)

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство. (абзац первый в ред. приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 03.12.2018 № Сл-326-39927/18 - см. предыдущую редакцию)

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области, вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства. (абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 03.12.2018 № Сл-326-39927/18; в ред. приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 01.06.2020 № 326-13-268743/20 - см. предыдущую редакцию)

5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. № 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. № 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. № 100(5193)).

(п.5.2 изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 06.06.2019 № 326-13-129826/19 - см. предыдущую редакцию)

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента. (п.5.2_1 введен приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19.08.2019 № 326-13-218118/19)

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при  первоначальном  отказе в приеме документов,  необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной  услуги,  за  исключением  случаев,  предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи  7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №  210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и муниципальных услуг".

(п.5.3 изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 03.12.2018 № Сл-326-39927/18 - см. предыдущую редакцию)

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в федеральном реестре и региональном реестре. (абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 06.06.2019 № 326-13-129826/19 - см. предыдущую редакцию)

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- страницы министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (абзац введен приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений области от 26.04.2017 № 326-13-190/17)

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.