Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетного прогноза, являются:
- недостижение прогнозируемых параметров социально-экономического развития области (динамики и объемов) валового регионального продукта, прибыли прибыльных организаций, фонда заработной платы, индекса потребительских цен, а также инвестиций в основной капитал;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- вносимые на федеральном уровне изменения в налоговое и бюджетное законодательство не в пользу субъектов Российской Федерации.
Так с 2017 года на федеральном уровне снижена ставка налога на прибыль организаций для субъектов Российской Федерации с 18% до 17%, потери бюджета Нижегородской области от этого ежегодно составляют более 2,5 млрд рублей. Значительные потери несет консолидированный бюджет области по налогу на имущество организаций в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения (в 2020 году потери оцениваются в сумме 2,9 млрд рублей по ставке 1,1%). Из федерального бюджета компенсируется только незначительная часть выпадающих доходов бюджета.
Кроме того, проблемными для субъектов Российской Федерации остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам, что приводит к сокращению доходной части региональных и местных бюджетов. В связи с предоставлением федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам бюджет Нижегородской области недополучает более 1,5 млрд рублей ежегодно. При этом указанные потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
(абзацы пятый, шестой изложены в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.03.2020 № 264-р - см. предыдущую редакцию)
(абзацы седьмой исключен распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.03.2020 № 264-р - см. предыдущую редакцию)