Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (с изменениями на 8 февраля 2024 года)

I. Условия формирования бюджетного прогноза и основные
итоги  реализации бюджетной, налоговой и долговой политики
Нижегородской области в 2016 году


Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2016 году была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году получены в объеме 164,9 млрд рублей и увеличились за 2014 - 2016 годы на 25,6 млрд рублей или на 18,4%. (абзац второй в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 145-р - см. предыдущую редакцию)

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году исполнены в объеме 168,8 млрд рублей и увеличились за 2014 - 2016 годы на 18,8 млрд рублей или на 12,5%. (абзац третий в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 145-р - см. предыдущую редакцию)

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет. (абзац пятый в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 145-р - см. предыдущую редакцию)

С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, начата программа строительства новых школ в целях ликвидации второй смены, осуществлялась реализация мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

Продолжена реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из управления Федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, заключенных при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета, по достижению необходимого уровня долговой нагрузки на бюджет, в том числе по рыночным долговым обязательствам.

Главным условием формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период являются поставленные на федеральном уровне задачи бюджетной консолидации, а также снижения долговой нагрузки на региональный бюджет, что требует обеспечения стабильного роста собственных доходов, взвешенного подхода к расходованию бюджетных средств и установлению жестких бюджетных ограничений.

Также важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете, а также повышение заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.