РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2016 года № 2079-р
О создании детского технопарка
"Нижегородский Кванториум"
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 года № 1410-р
_______________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 декабря 2015 года и в целях повышения эффективности деятельности образовательных организаций Нижегородской области:
1. Назначить министерство образования Нижегородской области региональным координатором, уполномоченным обеспечивать создание и функционирование детского технопарка "Нижегородский Кванториум", а также осуществлять общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью детского технопарка "Нижегородский Кванториум".
2. Назначить Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский научно-информационный центр" уполномоченным юридическим лицом (региональным оператором), осуществляющим координацию учебно-методической деятельности технопарка, управление созданием, целевую и техническую эксплуатацию, обеспечение функционирования, а также управление развитием детского технопарка "Нижегородский Кванториум".
3. Пилотными площадками по реализации соответствующих направлений назначить следующие профессиональные образовательные организации:
3.1. Направление "Робоквантум": ГБПОУ "Арзамасский приборо-строительный колледж имени П.И.Пландина", ГБПОУ "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского", ГБПОУ "Нижегородский автомеханический техникум".
3.2. Направление "Автоквантум": ГБПОУ "Нижегородский автомеханический техникум".
3.3. Направление "Аэроквантум": ГБПОУ "Нижегородский авиационный технический колледж".
3.4. Направление "IT-квантум": ГБПОУ "Дзержинский технический колледж", ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж".
3.5. Направление "Промышленный дизайн": ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж".
4. Утвердить комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка "Нижегородский Кванториум" на 2017-2019 годы (приложение 1).
5. Утвердить концепцию по созданию и функционированию детского технопарка "Нижегородский Кванториум" на 2017-2019 годы (приложение 2).
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
Губернатор В.П.Шанцев
Комплекс мер по созданию и функционированию
детского технопарка "Нижегородский Кванториум"
на 2017-2019 годы
№ п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации мероприятия | Затраты на реализацию мероприятий (млн. руб.) | Ответственные исполнители | |||||||||||
Всего | в том числе по годам: | |||||||||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||||||||||
Бюджет субъек- | Внебюджетные источники | Бюджет субъек- | Внебюджетные источники | Бюджет субъек- | Внебюджетные источники | Бюджет субъек- | Внебюджетные источники | |||||||||
1. | Подписание трехстороннего соглашения между регионом, Федеральным оператором, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АСИ), по функционированию детского технопарка "Нижегородский Кванториум" на 2017-2019 годы | Подписано соглашение | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | Правительство Нижегородской области | ||||
2. | Мероприятия, направленные на создание и открытие в 2017 году детского технопарка "Нижегородский Кванториум" (далее - Технопарк) | |||||||||||||||
2.1. | Привлечение интеллектуальных партнеров, в том числе созданных в Нижегородской области технопарков в сфере высоких технологий, организаций высшей школы, ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук" (ИПФ РАН). | Заключение соглашения о сотрудничестве | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ГБУ ДПО "Нижегородский научно- информационный центр" (далее - ННИЦ) | ||||
2.2. | Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики, в том числе ведущих предприятий Нижегородской области | Заключение соглашения о сотрудничестве | 2017-2019 годы | Министерство образования Нижегородской области (далее - МОНО) | ||||||||||||
2.3. | Разработка и утверждение перечня оборудования пилотных площадок Технопарка | Приказы ННИЦ, профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
2.4. | Разработка бизнес-плана и утверждение стоимости создания Технопарка, включая внебюджетные источники и механизмы софинансирования | Приказ ННИЦ | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ | ||||
2.5. | Проведение тендерных процедур | Заключение договоров | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ПОО | ||||
2.6. | Закупка, поставка и установка оборудования | Акт приемки | 2017 год | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | ПОО | ||||
2.7. | Набор персонала, обучение педагогов и преподавателей | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
2.8. | Первичное, промежуточное и итоговое анкетирование педагогов и руководителя Технопарка | Письмо Федерального оператора об успешном прохождении анкетирования, информационная справка | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | МОНО, ННИЦ | ||||
2.9. | Открытие Технопарка с участием Губернатора Нижегородской области, представителей АСИ, ведущих предприятий региона и др. | Приказ МОНО | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | МОНО | ||||
3. | Мероприятия, направленные на функционирование Технопарка | |||||||||||||||
3.1. | Выплата заработной платы сотрудникам Технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | 23 | - | - | - | 11,5 | - | 11,5 | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.2. | Закупка расходных материалов для обеспечения проведения проектно- исследовательских работ | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | 3 | - | - | - | 1,5 | - | 1,5 | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.3. | Модернизация и ремонт помещений Технопарка | Акт приемки выполненных работ | 2017-2019 годы | - | 3 | - | 3 | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.4. | Создание сайта Технопарка, интегрированного с сайтом Федерального оператора | Фактическое подключение сайта Технопарка к сайту Федерального оператора | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ | ||||
3.5. | Формирование банка проектов по направлениям Технопарка | Информационная справка | 2017 год | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.6. | Формирование групп воспитанников Технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ | ||||
3.7. | Проведение комплекса занятий по проектной и научно- исследовательской работе на базе созданных в Нижегородской области технопарках в сфере высоких технологий | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | 2,4 | - | - | - | 1,2 | - | 1,2 | ННИЦ, ПОО | ||||
3.8. | Проведение дополнительных просветительских и образовательных мероприятий, утверждение медиаплана освещения деятельности Технопарка. | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.7. | Проведение мастер-классов на высокотехнологичном оборудовании | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | 2,1 | - | - | - | 0,9 | - | 1,2 | ННИЦ, ПОО | ||||
3.8. | Проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.9. | Проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.10. | Организация публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
3.11. | Проведение независимой оценки качества работ и услуг Технопарка | Приказ МОНО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | МОНО | ||||
4. | Мероприятия по ежегодному повышению квалификации педагогических и иных сотрудников Технопарка | |||||||||||||||
4.1. | Профессиональная переподготовка, повышение квалификации руководителей, педагогов, преподавателей и сотрудников по направлениям реализации деятельности Технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | 1,2 | 1,5 | - | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | ННИЦ, ПОО | ||||
4.2. | Проведение стажировок педагогов детских технопарков по направлениям реализации деятельности Технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
5. | Мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач (в том числе с участием промышленных предприятий) и предусматривающих проектную деятельность обучающихся Технопарка | |||||||||||||||
5.1. | Разработка, обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач по направлениям Технопарка | Дополнительные общеобразовательные программы | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
5.2. | Разработка программ профессионального обучения по направлениям деятельности Технопарка для получения обучающимися рабочей квалификации | Образовательные программы профессионального обучения | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
6. | Мероприятия, направленные на обеспечение участия обучающихся Технопарка в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "Джуниорскиллс" по стандартам "Ворлдскиллс", Национальной технологической инициативы (в том числе Олимпиады НТИ) | |||||||||||||||
6.1 | Разработка проектов для представления в мероприятиях пункта 6. | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
6.2. | Подготовка команд к участию в мероприятиях пункта 6. | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
6.3. | Участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "Джуниорскиллс" по стандартам "Ворлдскиллс", Национальной технологической инициативы (в том числе Олимпиады НТИ) | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | 12,8 | - | - | - | 6,4 | - | 6,4 | - | ННИЦ, ПОО | ||||
7. | Меры (мероприятия) по созданию и апробации модели функционирования Технопарка с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики | |||||||||||||||
7.1. | Создание и апробация модели функционирования Технопарка | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
7.2. | Обучение педагогов и преподавателей по программам повышения квалификации в созданных в Нижегородской области технопарках в сфере высоких технологий | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | ННИЦ, ПОО | ||||
7.3. | Посещение обучающимися Технопарка музеев науки и техники, в том числе организаций негосударственного сектора | Приказы ННИЦ, ПОО | 2017-2019 годы | - | 1 | - | - | - | 0,4 | - | 0,6 | ННИЦ, ПОО | ||||
Итого: | 90 | 10 | 50 | 3,5 | 20 | 3 | 20 | 3,5 |
№ п/п | Наименование индикатора/ показателя | Минимальное значение | Значение субъекта Российской Федерации | ||
2017 | 2018 | 2019 | |||
1 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного детского технопарка (чел.) | 800 | 800 | 850 | 900 |
2 | Доля педагогических работников, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам, работающих в детском технопарке (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 |
3 | Доля сотрудников (за исключением педагогических работников), прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам, работающих в детском технопарке (процентов) | 40 | 40 | 42 | 45 |
4 | Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (единиц) | 40 | 40 | 42 | 45 |
5 | Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка (человек) | 3000 | 3000 | 3050 | 3100 |
6 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей (единиц) | 5 | 5 | 10 | 15 |
7 | Количество проектных разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе реализующих инженерные проекты (единиц) | 15 | 15 | 18 | 20 |
8 | Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами (единиц) | 10 | 10 | 12 | 15 |
9 | Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка (единиц) | 10 | 10 | 12 | 15 |
10 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности (единиц) | 20 | 20 | 22 | 25 |
11 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности (единиц) | 3 | 3 | 4 | 5 |
12 | Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | 10 | 10 | 15 | 20 |
Концепция
по созданию и функционированию детского технопарка
"Нижегородский Кванториум"
на 2017-2019 годы
1.1. Описание структуры детского технопарка.
В основе разработки Концепции лежит интеграция по принципу: ведущие промышленные предприятия региона - высшие и научные школы региона - профессиональные образовательные организации - общеобразовательные организации - образовательные организации дополнительного образования детей по организации научной и проектной деятельности всех участников процесса по тематике предприятий-партнеров.
Важной составляющей Концепции является реализация дополнительных общеобразовательных программ нового формата - это приближение их к реальному сектору экономики, и направлено для обеспечения участия обучающихся в инвестиционных проектах с максимальным приближением образовательного процесса к реальным условиям производства и прорывным научным исследованиям.
В настоящее время в Нижегородской области создаются современные ресурсные центры на базе профессиональных образовательных организаций по подготовке кадров высокой квалификации, имеющих в своем арсенале лаборатории и экспериментальные площадки, техно-мастерские, с уникальным высокотехнологичным и наукоемким оборудованием, в том числе для изучения в области виртуальных и 3D-технологий, при этом имеют соответствующее ресурсное обеспечение, позволяющее в тесном взаимодействии с ведущими предприятиями, высшими и научными школами осуществлять вовлечение обучающихся в работу над проектами и решениями инженерных задач по тематике ведущих предприятий региона.