3.2.1. Паспорт Подпрограммы-2
Ответственный исполнитель Подпрограммы-2 | ДЭРПЗ |
Соисполнители Подпрограммы-2 | Администрации районов города Нижнего Новгорода; |
Задачи Подпрограммы-2 | Формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-2 | Подпрограмма-2 реализуется в 1 этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Подпрограммы-2 составит 55671900,0 руб., в том числе: руб. Ответственный исполнитель (соисполнители) 2017 год
18 511 310,50
14 096 400,00
4 414 910,50 |
(строка "Объемы... " изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 774 - см. предыдущую редакцию) | |
Целевые индикаторы Подпрограммы-2 | Количество НТО, включенных в Схему размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода - 2850 ед. Доля демонтированных самовольно установленных и незаконно размещенных НТО в общем количестве НТО, включенных в Перечни НТО на территории города Нижнего Новгорода, подлежащих вывозу собственниками либо принудительному перемещению на специализированные места временного хранения - 80 %. Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу - 176,1%. Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу - 100,5%. Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу - 70%. Количество выставок-ярмарок и ярмарок по реализации продукции местных товаропроизводителей - 14 ед. Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках - не менее 50 %. Уровень удовлетворенности населения города Нижнего Новгорода качеством товаров и услуг на потребительском рынке города Нижнего Новгорода - 80 %. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы-2.
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния.
Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг города Нижнего Новгорода является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.
Потребительский рынок города представляет собой развитую сеть предприятий торговли различных типов, видов, форм и форматов, которая в настоящее время включает:
а) 3381 стационарное предприятие розничной торговли, торговой площадью 1488,0 тыс. кв. м (прирост торговых площадей к уровню 2005 года составил 307 %), в том числе:
1437 продовольственных, торговой площадью 441,4 тыс. кв. м,
1944 непродовольственных, торговой площадью 1046,6 тыс. кв. м;
б) 5 розничных рынков (из них 1-универсальный и 4 сельскохозяйственных);
в) 11 регулярных (универсальных) ярмарок;
г) 2730 объектов нестационарной торговой сети, в том числе - 800 павильонов и 531 киоск;
д) 1441 предприятие общественного питания на 89,1 тыс. посадочных мест, в том числе:
835 ресторанов, кафе и баров на 47,6 тыс. мест, а также 199 общедоступных столовых более чем на 4,3 тыс. мест, , 407 столовых учебных заведений и организаций на 37,2 тыс. мест.
е) 1748 предприятий бытового обслуживания населения на 7,5 тысяч рабочих мест.
Потребительский рынок города Нижнего Новгорода характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Потребительский рынок входит в число значимых отраслей экономики Нижнего Новгорода, которая не только создает новые рабочие места, но и привлекает инвестиции, одновременно делая потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
В сфере торговли происходят качественные изменения. Продолжает уменьшаться доля мелкооптовой и мелкорозничной торговли на рынках, при этом растет доля стационарной торговой сети. Идет формирование крупных торговых сетей, специализированных магазинов, открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли.
За 2015 год начали деятельность 73 предприятия торговли, торговой площадью 174,6 тыс.кв.м., в том числе:
38 торговых предприятий торговой площадью 170,4 тыс.кв.м. открыто за счет нового строительства, из них крупные предприятия: 2 торгово-развлекательных центра «Крым» в Автозаводском районе и «Небо» в Нижегородском районе ,общей площадью 178 тыс.кв.м., торговой - 92,7 тыс.кв.м.; 3 гипермаркета «Лента» и «Ашан» в Автозаводском районе и «О'Кей» в Советском районе, торговой площадью - 21,0 тыс.кв.м.; 2 торговых центра «Звезда» в Автозаводском районе и «Олимп» в Нижегородском районе, торговой площадью 14,4 тыс.кв.м.;5 супермаркетов «Seven» и «Авоська» в Автозаводском, «EuroSpar» и «Дикси» в Московском и «Spar» в Нижегородском районах, торговой площадью 6,6 тыс.кв.м. и др.
35 магазинов, торговой площадью 10,9 тыс.кв.м. за счет открытия в приспособленных помещениях.
Кроме того, проведен капитальный ремонт и реконструкция 80 магазинов торговой площадью 10,9 тыс.кв.м., в том числе: универсам «Дикси» в Московском районе, торговой площадью 1,0 тыс. кв.м. и магазин «Мега-Хэнд» в Советском районе, торговой площадью 1,5 тыс. кв.м.
Наиболее яркой тенденцией последних лет является интенсивное строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров.
В настоящее время в городе функционирует более 80 крупных объектов торговли, в том числе:
10 торгово-развлекательных центров («Шоколад», «Фантастика», «Индиго Лайф», «Небо» в Нижегородском, «Золотая Миля» в Сормовском, «Седьмое небо» и «Рио» в Канавинском, «Ривьера» и «Крымъ» в Автозаводском, «Жар птица» в Советском районе) общая площадь которых составляет более 610,0 тыс.кв.м., торговая - 392,7 тыс.кв.м., с современными формами и методами торговли (гипермаркеты, супермаркеты, зоны фуд-корта и широким спектром дополнительных услуг (многозальные кинотеатры, детские парки развлечений, спортивные клубы, автостоянки и др.);
19 гипермаркетов, торговой площадью более 180 тыс. кв.м. («Карусель»-4, «Метро»-2,»Лента»-3, «Ашан»-4, «О'Кей»-3, «Гипермаркет НАШ», а также сетевые гипермаркеты строительных и отделочных материалов «Касторама» и «Максидом»);
свыше 50 торговых центров, торговой площадью порядка 165 тыс.кв.м. Наиболее крупные из них: «Республика», «Этажи», «Новая Эра», «Лобачевский Плаза», «Муравей», «Ганза», «Бум», «Открытый материк», «Мебельный базар», «Звезда», «Олимп», отличающиеся современным дизайном и удобными планировками, а также парковками для автомобилей. Кроме того, ряд из них оснащены открытыми эскалаторами и панорамными лифтами и пр.