Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 22 марта 2018 года)

3.4. Подпрограмма «Обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием города» (далее - Подпрограмма-4)

3.4.1. Паспорт Подпрограммы-4.

Ответственный исполнитель Подпрограммы-4

ДЭРПЗ

Соисполнители Подпрограммы-4

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Задачи Подпрограммы-4

Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города.

Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города.

Формирование и осуществление ценовой политики на территории города.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы-4

Подпрограмма-4 реализуется в 1 этап.

Сроки реализации: 2017 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-4 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации  Подпрограммы-4 составит 9 065 000 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2017 год
2018 год
2019 год


Всего, в том числе:

3665000,00
2700000,00
2700000,00


ДЭРПЗ

3665000,00
2700000,00
2700000,00

2018 г. - 2074000,00 руб.,

2019 г. - 2107200,00 руб.

Целевые индикаторы Подпрограммы-4

Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города составит не менее 90%.

Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%.

Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% - не менее 60%.

Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%.

Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур составит 320000 тыс. руб. в год.

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд не менее 15%.
(строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н.
от 22.03.2018 № 774 - см. предыдущую редакцию)

3.4.2. Текстовая часть Подпрограммы-4.

3.4.2.1. Характеристика текущего состояния.

Информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование социально-экономического развития города.

В современных условиях совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.

Наличие оперативной и достоверной информации имеет важное значение для регулирования социально-экономических процессов на территории, обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации для проведения оценки их результатов и возможных дальнейших корректировок. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность и надежность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.

Получение, хранение, поиск информации, а также ее экономическая интерпретация связаны с существенными временными затратами, требуют от специалистов поддержания высокой квалификации, а также применения современной техники и технологий.

В настоящее время среди проблем в данной сфере можно выделить следующие:

повышение эффективно использования единой информационной базы данных, аккумулирующей статистическую информацию о социально-экономическом развитии города;

отсутствие комплексного подхода к анализу той или иной сферы экономической жизни;

нерегламентированность, несистемность социально-экономической информации;

низкий уровень информационного взаимодействия между структурными и территориальными подразделениями администрации города;

недостаточные полнота и качество исходных данных для процесса прогнозирования, частая недоступность информации (отсутствие статистической, налоговой отчетности и т.д.);

слабая вовлеченность в процесс прогнозирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города;

недостаточное использование методов экономического анализа;

отсутствие единой методологической платформы для прогнозирования показателей.

Возрастающая потребность в процессе принятия управленческих решений в информации и повышение требований к ее достоверности позволяет прогнозировать, что будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене) наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует мобилизации доходов бюджета города и его финансовой устойчивости.

Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.

Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в 2012 году составила 1940 тыс. руб., в 2013 году - 2397 тыс. руб., в 2014 году -  2679 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.

Среди основных проблем, требующих решения в данном направлении, можно выделить:

отсутствие механизма оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;

недостаточная полнота данных для проведения оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам и анализа эффективности от введения на территории города местных налогов.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов важное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов.

Эффективность управления финансово-экономической деятельностью муниципального предприятия города Нижнего Новгорода зависит от своевременной оценки конечного результата. Недостаточно анализировать только прибыльность его деятельности. Важно своевременно получать информацию по ключевым показателям, дающим объективную картину финансового состояния предприятия, что позволит оценить возможные темпы развития с позиции его финансового обеспечения, выявить доступные источники средств, оценить, насколько качественно решаются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, для принятия стратегических управленческих решений относительно дальнейшего функционирования муниципального предприятия города Нижнего Новгорода необходима оперативная и достоверная информация, возможная при сформированной информационной базе, содержащей систему показателей, способную достоверно и полно охарактеризовать экономический потенциал и социальную эффективность хозяйствующего субъекта, учитывающую особенности деятельности предприятия и его долгосрочные и краткосрочные цели.