3.1. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального (городского) звена ТП РСЧС. На базе ЕДДС муниципального образования развертывается сегмент системы-112. (пункт 3.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)
3.2. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ городского округа, муниципального округа или муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий, а также с ЦОВ системы - 112 в рамках утвержденных регламентов информационного обмена. (пункт 3.2 в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)
3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления органов местного самоуправления и служб муниципальных образований, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, АС, происшествий, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, входящих в ОСОДУ городского округа или муниципального района Нижегородской области, координации их совместных действий, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.5. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава администрации муниципального образования, координацию деятельности - сотрудник, уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС администрации муниципального образования, непосредственное руководство - начальник ЕДДС муниципального образования.
3.6. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.7. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС, ЦДДС Нижегородской области, ОИО ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, ГАУ НО "ЦИТ" в части эксплуатации и развития системы-112, а также прочих информационных систем, обеспечивающих прохождение вызовов в систему-112 от лиц или датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, и (или) размещение в системе-112 информации в автоматизированном и (или) автоматическом режимах. (пункт 3.7 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)