муниципального образования
8.1. Режимы функционирования ЕДДС
муниципального образования
8.1.1. ЕДДС муниципального образования Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования Нижегородской области.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, АС, происшествий. В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
прием от населения и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, сообщений о любых ЧС, АС, происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, получение из ЦОВ системы - 112 карточек информационное обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС; (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС, ЦДДС Нижегородской области и ОИО ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"; (абзац третий в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)
обобщение и анализ информации о ЧС, АС, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС входящих в ОСОДУ муниципального образования, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в паспорта территорий всех видов в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми МЧС России;
проведение тренировок со службами муниципального звена ТП РСЧС, отработка документов при проведении тренировок вышестоящими органами управления, Правительством Нижегородской области. (абзац девятый в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)
8.1.4. ДДС, ДС, ходящие в ОСОДУ муниципального образования, в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС, входящие ОСОДУ муниципального образования, идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС и ДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, переводятся соответствующим решением главы администрации муниципального образования в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального (городского) звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, АС, происшествия;
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, населения;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, АС, происшествия или смягчению ее последствий;
своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в паспорта территорий муниципальных образований, сельских населенных пунктов и объектов, на которых создается угроза возникновения ЧС (АС, происшествия) в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми МЧС России".
8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ЕДДС муниципального образования обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности. Управление по предотвращению ЧС, АС, происшествия может передаваться соответствующим подразделения МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (АС, происшествию) выполняет их указания.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, переводятся решением главы администрации муниципального образования при возникновении ЧС; при этом ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;