Недействующий

О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области (с изменениями на 16 июня 2022 года)

8. Организация работы ЕДДС

муниципального образования


8.1. Режимы функционирования ЕДДС
 муниципального образования

8.1.1. ЕДДС муниципального образования Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования Нижегородской области.

8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, АС, происшествий. В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

прием от населения и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, сообщений о любых ЧС, АС, происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, получение из ЦОВ системы - 112 карточек информационное обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС; (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС, ЦДДС Нижегородской области и ОИО ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"; (абзац третий в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)

обобщение и анализ информации о ЧС, АС, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС, ДС входящих в  ОСОДУ муниципального образования, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;

своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;

своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в паспорта территорий всех видов в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми  МЧС России;

проведение тренировок со службами муниципального звена ТП РСЧС, отработка документов при проведении тренировок вышестоящими органами управления, Правительством Нижегородской области. (абзац девятый в ред. постановления Правительства области от 17.01.2022 № 16 - см. предыдущую редакцию)      

8.1.4. ДДС, ДС, ходящие в ОСОДУ муниципального образования, в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС, входящие ОСОДУ муниципального образования, идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС.

8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС и ДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, переводятся соответствующим решением главы администрации муниципального образования в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального (городского) звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, АС, происшествия;

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, населения;

получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, АС, происшествия или смягчению ее последствий;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в паспорта территорий муниципальных образований,  сельских населенных пунктов и объектов, на которых создается угроза возникновения ЧС (АС, происшествия) в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми  МЧС России".

8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ЕДДС муниципального образования обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности. Управление по предотвращению ЧС, АС, происшествия может передаваться соответствующим подразделения МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (АС, происшествию) выполняет их указания.

8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС, ДС, входящие в  ОСОДУ муниципального образования, переводятся решением главы администрации муниципального образования при возникновении ЧС; при этом ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;