3.3.1. Паспорт Подпрограммы-3.
(пп. 3.3.1 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 23.03.2018 № 785 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Подпрограммы-3 | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Подпрограммы-3 | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Цели Подпрограммы-3 | Совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения. Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города. | ||||
Задачи Подпрограммы-3 | Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, совершенствование организационного, правового обеспечения профилактической работы по противодействию злоупотреблению наркотиками. Проведение активной антинаркотической пропаганды на территории города. | ||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-3 | 2017 - 2019 годы, реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2017 | 2018 | 2019 | Всего за период реализации | |
Всего, в т.ч. | 259750,00 | 270000,00 | 270000,00 | 799500,00 | |
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Департамент образования администрации города | 226500,00 | 235000,00 | 235000,00 | 696500,00 | |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города | 33250,00 | 35000,00 | 35000,00 | 103250,00 | |
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода. | |||||
Целевые индикаторы Подпрограммы-3 | Доля преступлений связанных с незаконным производством, сбытом наркотиков от общего количества зарегистрированных преступлений составит 10,2 %. Доля респондентов, считающих наркоманию основной проблемой в городе Нижнем Новгороде (по результатам социологического опроса) составит 30%. |
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы-3.
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния.
Необходимость разработки муниципальной подпрограммы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
а) приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в городе;
б) необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;
в) необходимость внедрения тестирования учащихся образовательных организаций как одного из действенных инструментов выявления и профилактики наркотической зависимости на раннем этапе;
г) формирование на уровне муниципалитета регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленных на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум;
д) совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов местного муниципалитета с целью снижения предложения наркотиков.
Подпрограмма-3 разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании».
При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития); постановления Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. № 320 «Об утверждении государственной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области».
Подпрограмма-3 подготовлена, исходя из складывающейся в городе Нижнем Новгороде (далее - город) наркоситуации и ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2019 года.
Всего за 2015 год на территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ зарегистрировано 2268 преступлений (АППГ - 2827, -19,8%), в том числе 1802 тяжких и особо тяжких преступления (АППГ - 2365, -23,8%), 1078 преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств и психотропных веществ (АППГ - 1625, - 33,7%), 44 преступления, связанных с организацией и содержанием наркопритонов (АППГ - 43, +2,3 %).
Уменьшилось количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выявленных сотрудниками ОВД (-7,8%, с 881 до 812). Данная тенденция характерна для пяти районов города: Ленинского - на 43,9% (со 180 до 101), Московского - на 9,6% (со 135 до 122), Нижегородского - на 19,1% (с 47 до 38), Приокского на 5,8% (со 103 до 97) и Советского - на 32,4% (со 105 до 71).
Наиболее высокий уровень преступности, связанный с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, отмечается в Автозаводском районе - выявлено 612 преступлений, Московском районе - 327 преступлений и Канавинском районе г.Н.Новгорода - 297 преступлений. Сотрудниками ОВД раскрыто 63 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору (АППГ - 53,+18,9%), 40 - совершенных в составе организованной группы (АППГ - 27, +48,1%), 18 - в составе организованного сообщества (АППГ - 12,+50%).
Всего выявлено 1097 лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (АППГ - 1140, -3,8%), из них: несовершеннолетних лиц - 52 (АППГ - 65, -20%), иностранных граждан и лиц без гражданства - 27 (АППГ - 12,+125%).
Более чем в 2 раза снизилось количество предварительно расследованных преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического или токсического опьянения (с 297 до 114). Снижение произошло во всех районах города: на территориях Автозаводского (с 29 до 4), Канавинского (с 16 до 7), Ленинского (с 70 до 17), Московский (с 50 до 29), Нижегородский (с 27 до 13), Приокского (с 61 до 22), Советского (с 32 до 17), Сормовского (с 12 до 5).
В 2015 году наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории г.Н.Новгорода с 346 до 380(2) (+9,8%).
_________________________
(2)Рост произошел в ОП№1 с 58 до 68, ОП№2 с 49 до 66, ОП№5 с 34 до 59, ОП№6 с 39 до 47.
Количество лиц, совершивших преступления также возросло с 305 до 353 (+15,7%), при этом количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет возросло на 3,8% (с 80 до 83), а совершивших преступления в возрасте 16-17 лет возросло с 225 до 270 на +20,0%.
Таким образом, ситуацию, связанную с распространением наркомании и наркопреступности в г.Н.Новгороде, складывающуюся на конец 2015 года, можно охарактеризовать как достаточно напряженную и в настоящее время не имеющую тенденции к улучшению. Указанные выводы подтверждаются увеличением количества изъятых из незаконного оборота НС, ПВ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (на 51,9%), ростом количества зарегистрированных преступлений, связанных с НОН, совершенных группой лиц по предварительному сговору (+18,9%), в составе организованной группы (+48,1%), в составе организованного сообщества (+50%).
Вместе с тем уменьшился показатель по первичной заболеваемости наркоманией, увеличилось количество по первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, значительно уменьшилась смертность, связанная с острым отравлением наркотиками.
Эффективным механизмом решения проблем, связанных с наркоманией, является планомерный подход к деятельности с четким определением целей и задач Подпрограммы-3, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями городского бюджета.
Использование данного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: