Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде" на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 23 марта 2018 года)

3.4. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности» (далее - Подпрограмма-4).     

3.4.1. Паспорт Подпрограммы-4.
(пп. 3.4.1 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 23.03.2018 № 785- см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы-4

Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрация города Нижнего Новгорода

Соисполнители Подпрограммы-4

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода

Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Цели Подпрограммы-4

Повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений на территории города Нижнего Новгорода

Задачи Подпрограммы-4

Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в городе Нижнем Новгороде

Формирование у молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции.

Вовлечение общественности в предупреждение преступлений и иных правонарушений, содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы-4

2017 - 2019 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-4 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель, соисполнители

2017

2018

2019

Всего за период реализации

Всего, в том числе:

249292,50

300000,00

300000,00

849292,50

Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города)

249292,50

300000,00

300000,00

849292,50

<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.

Целевые индикаторы Подпрограммы-4

Доля преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 32,5 %.

Уровень преступности, в том числе по тяжким и особо тяжким составам составит 21 %.

Доля преступлений, совершенных лицами с криминальным опытом, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 48,5%.

Доля преступлений, совершенных подростками, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 3,5%.

Доля выявленных преступлений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности от общего числа, выявленных на территории города преступлений составит 6,2%.



3.4.2. Текстовая часть Подпрограммы-4.

3.4.2.1. Характеристика текущего состояния.

Предусмотренные Подпрограммой меры основаны на изучении и анализе выявленных криминологических тенденций в городе Нижнем Новгороде, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории города аналогичных программных документов.

Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2015 году позволили несколько ослабить напряженность криминальной ситуации на территории города Нижнего Новгорода.

По итогам 2015 года уровень преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 1% и составил 135 преступлений на 10 тысяч человек населения (2014 - 137)(3), в том числе по тяжким и особо тяжким составам - на 11,4% (с 37 до 32 преступлений на 10 тысяч человек населения

_________________________

(3) На 10 тыс. населения: ОП№1 - совершено 130 преступлений, ОП№2 - 136 преступлений, ОП№3 -156 преступлений, ОП№4 - 131 преступление, ОП№5 - 132 преступления, ОП№6 - 130 преступлений, ОП№7 - 133 преступления, ОП№8 - 109 преступлений.

Уменьшилось на 170 общее число уголовно-наказуемых правонарушений (с 17293 до 17123; -1,0%), в том числе преступлений тяжких и особо тяжких составов - на 536 (с 4704 до 4168; -11,4%). Сократилось число преступлений, по которым, производство предварительного следствия обязательно - на 356 (с 9801 до 9445; -3,6%). Допущен рост числа преступлений, производство предварительного следствия по которым необязательно -  на 186 (с 7492 до 7678; +2,5%).

Принимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки оказались не эффективными, увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах (с 5587 до 5705; +2,1%). Допущен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах (+6,7%, с 8575 до 9149). Удельный вес данных преступлений в массиве всех зарегистрированных преступных посягательств составил 33,3% (+1%) и 53,4% (+3,8%) соответственно.

На улицах города отмечается рост убийств и покушений на убийство (на 20,0%), изнасилований  (в 6 раз), вымогательств (в 3,3 раза) и хулиганств (в 2 раза).

Снижено профилактическое влияние на преступность в общественных местах: меньше выявлено фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения (на 24,5%; с 47536 до 35901), вместе с этим пресечено больше фактов распития алкогольной продукции (+45,7%; с 20454 до 29808).

Требует дополнительных усилий организация борьбы с подростковой преступностью. Увеличился удельный вес преступлений, совершенных подростками с 3,7% до 4,5%. Количественные показатели подростковой преступности увеличились на 9,8% (с 346 до 380). Увеличилось число несовершеннолетних преступников на 15,7% (с 305 до 353), при этом количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет возросло на 3,8% (с 80 до 83), а совершивших преступления в возрасте 16 - 17 лет возросло на 20,0% (с 225 до 270).

Рост подростковой преступности отмечен в четырех районах: Автозаводский (+17,2%; до 68), Канавинский (+34,7%; до 66), Московский (+ 73,5%; до 59) и Нижегородский (+20,5%; до 47).  Больше зарегистрировано групповых преступлений, совершенных подростками (128 преступлений, уд. вес 33,7%), в группе с участием взрослых совершено 73 деяния (уд. вес 57,0%). Наиболее часто несовершеннолетними допускаются имущественные преступления (273 противоправных деяния), среди них: 218 краж (+17,2%), в т.ч. квартирные - 1 (2014 г. - 9), краж автомашин - 16 (-40,7%); 34 корыстно-насильственных (-24,4%); 21 угон транспортных средств (+61,5%).

Основные задачи по профилактике и предупреждению преступлений возложены на участковых уполномоченных полиции. Силами участковых уполномоченных полиции контролировалось поведение 49735 лиц, состоящих на различных видах профилактических учетов в органах внутренних дел. В среднем на одного участкового уполномоченного приходятся более 143 профилактируемых лица.

В 2015 году по различным основаниям дополнительно поставлено на учет 5241 лицо, из них ранее судимых 1400, условно осужденных 1596, семейно-бытовых правонарушителей 205, хронических алкоголиков 630, наркоманов 759, поднадзорных 507. Снято с учета 4062 гражданина, из них поднадзорных 387 лиц.

В настоящее время в региональный реестр народных дружин ГУ МВД России по Нижегородской области внесено 10 народных дружин, сформированных во всех районах города Нижнего Новгорода, а также 2 общественных объединения правоохранительной направленности: в Автозаводском районе - ООПН «Щит» и в Приокском районе - ООПН «Нижегородской государственной медицинской академии».

В 2015 году сотрудниками полиции, совместно с общественными формированиями правоохранительной направленности, раскрыто 927 преступлений (2014 г.- 845), выявлено 5128 административных правонарушений, из них совместно с представителями ДНД - 4833, ДМД - 135, внештатными сотрудниками - 209.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы-4 предполагается дальнейшая стабилизация уровня преступности, снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, снижение степени криминализации экономики, существенное оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах города. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства на предприятиях города, достижению спокойствия населения, повышению его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в городе.

Настоящая Подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.

3.4.2.2. Цели, задачи Подпрограммы-4.

Основной целью Подпрограммы-4 является повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений на территории города Нижнего Новгорода.

Для достижения данной цели Подпрограммы-4 требуется решение следующих задач:

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений

формирование у молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции