3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
(паспорт изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 07.03.2017 № 771 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Подпрограммы 1 | Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Задача Подпрограммы 1 | Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления | ||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап, в 2017 - 2019 годы | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) | (руб.) годы | |||
2017 | 2018 | 2019 | Всего | ||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) | 2 538 600,00 | 2 538 600,00 | 2 538 600,00 | 7 615 800, 00 | |
Всего | 2 538 600,00 | 2 538 600,00 | 2 538 600,00 | 7 615 800, 00 | |
Целевой индикатор Подпрограммы 1 | Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально-значимых проектах - 50 ед. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1.
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.
В настоящее время практически в 60 субъектах РФ созданы и активно действуют ТОС. Это одновременно показатель доверия к данному институту непосредственной муниципальной демократии и свидетельство тому, что есть задачи для развития.
ТОС в настоящее время не только действенный и конструктивный институт гражданского общества, но и ресурс устойчивого развития местного сообщества.
Территориальное общественное самоуправление в РФ имеет оформление на институциональном уровне (закреплено в специальных нормативных правовых актах, имеет организационные структуры в виде советов микрорайонов, уличных комитетов и т.д.) в каждом втором городском округе.
Социальные практики общественной активности по месту жительства - проведение субботников, собраний по месту жительства, участие населения в благоустройстве, организации досуга по месту жительства, имеют место в подавляющем большинстве российских муниципальных образований.
Важным является, что практика социального института ТОС не стоит на месте. В настоящее время происходит выработка эффективных механизмов взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления.
Проектная деятельность ТОС позволяет решать широкий спектр актуальных задач, которые не только связаны с вопросами благоустройства и качества предоставляемых услуг ЖКХ, но и рассматривать вопросы общественной безопасности и социальной политики.
Уникальна и политическая роль территориального общественного самоуправления. Оно становится движущей силой политической жизни общества и гарантом политической стабильности. На выборах разного уровня команды территориального общественного самоуправления проявляют безупречную организованность, гражданскую ответственность, способность вести за собой большое количество людей в определенном политическом направлении.
В Нижнем Новгороде осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и развитию территориального общественного самоуправления как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, наиболее приближенной к населению, в которой рождается гражданская инициатива, и непосредственно реализуются общественные начинания.
Федеральным от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", города Нижнего Новгорода, городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде» (в редакции от 23.05.2012 №56) установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления деятельности ТОС на территории города Нижнего Новгорода.
Сформирована нормативная правовая база, регламентирующая сферу взаимоотношений органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Наиболее значимыми нормативно-правовыми актами являются:
о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 (в редакции от 23.05.2012 №56);
муниципальная Программа «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде», утвержденная постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2014 №3316 (в редакции от 14.04.2015 №668, от 18.11.2015 №2451, от 12.04.2016 №983).
На сегодняшний день система территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде выстраивается по инициативе населения и на основе добровольности и демократичности.
В Нижнем Новгороде установлены границы 90 территориальных общественных самоуправлений (из них активную деятельность осуществляют 63 Совета общественного самоуправления).
Деятельность органов территориального общественного самоуправления объясняется активной жизненной позицией председателей органов территориального общественного самоуправления.
Наиболее эффективно органы территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде решают следующие вопросы:
благоустройство территорий, включая проведение субботников во дворах, озеленение придомовых территорий, ремонт подъездов;
проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, конкурсов, организация досуга детей;
социальная защита населения;
благотворительность;
участие в городских и районных конкурсах на лучший Совет общественного
самоуправления.