МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
Основные требования к формированию муниципальной программы:
муниципальная программа должна быть направлена на решение актуальных проблем;
муниципальная программа должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и по структуре источников финансирования для достижения целей муниципальной программы, отражать возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;
муниципальная программа должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
муниципальная программа должна соответствовать полномочиям, функциям ответственного исполнителя, соисполнителей.
Все разделы муниципальной программы должны быть взаимосвязаны между собой: из проблемных вопросов должны вытекать цели, которые отражаются в основных направлениях развития соответствующей социально-экономической сферы, подкреплены конкретными задачами, которые в свою очередь, определяют перечень основных программных мероприятий, ориентированных на достижение соответствующих показателей целевых индикаторов.
Макет муниципальной программы
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | |
Соисполнители муниципальной программы | |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | |
Цели муниципальной программы | |
Задачи муниципальной программы | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1.1. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2 Методических рекомендаций. Целевые индикаторы указываются на конец реализации муниципальной программы.
1.2. Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой. Указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, по ответственному исполнителю (соисполнителям), по годам реализации муниципальной программы. Разбивка по подпрограммам в данном пункте не предусматривается. Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя средств бюджета города Нижнего Новгорода.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.
Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).
Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.
Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.