Порядок определения границ коридора безопасности
1. Зона разрешенного безопасного размещения рекламных конструкций определяется как территория за пределами коридора безопасности, границы которого устанавливаются в соответствии с настоящим приложением.
2. Границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом:
ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте;
опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.
3. В целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2, границы коридора безопасности определяются по правилам, установленным п. 4, с учетом правил, указанных в п. 2.
Указанные в п. 4. требования не распространяются на рекламные конструкции, площадь информационного поля которых составляет менее 4,5 м(2), а также на рекламные конструкции, совмещенные с городской мебелью (модульные рекламные конструкции), в т.ч. на рекламные конструкции, являющиеся конструктивной частью остановочных павильонов общественного транспорта.
3.1. Для обеспечения видимости средств организации дорожного движения, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части в целях информирования водителей транспортных средств о необходимости или возможной необходимости остановки транспортного средства (светофоры дорожные, знаки дорожные 1.1 - 1.34.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.25, 3.31 - 3.33, 4.1.1 - 4.8.3, 5.1 - 5.6, 5.8 - 5.12.2, 5.15.1 - 5.17, 5.19.1 - 5.20, 5.23.1 - 5.24.2, 5.31 - 5.33, 6.3.1, 6.3.2, 6.8.1 - 6.8.3, 6.16 - 6.18.3, 7.12, 7.14, 8.13, 8.15, 8.22.1 - 8.22.3 по ГОСТ Р 52290) границы коридора безопасности определяются в соответствии с п. 4, при этом Sбез определяется по формуле (формула 3).
3.2. Для обеспечения видимости дорожных знаков: 3.26 - 3.30, 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1 - 5.14.3, 5.18, 5.21, 5.22, 5.25 - 5.30, 5.34, 6.1, 6.2, 6.4 - 6.7, 6.9.1 - 6.15.3, 6.19.1 - 6.21.2, 7.1 - 7.11, 7.13, 7.15 - 7.20 по ГОСТ Р 52290, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части, границы коридора безопасности определяются в соответствии с п. 4, при этом Sбез принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).
3.3. Расстояние от рекламной конструкции, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м(2), до расположенного по ходу движения за рекламной конструкцией пешеходного перехода должно составлять не менее 5 м.
4. Параметры коридора безопасности (рисунок 1) в целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных пп. 3.1, 3.2, в каждом конкретном случае определяются по формулам (формула 1), (формула 2), (формула 4).
Рисунок 1
DGH - границы коридора безопасности;
PB - край проезжей части;
O' - транспортное средство;
CC' - дорожный знак (светофор), предусмотренный пп.3.1, 3.2;
- минимальное расстояние от середины крайней полосы движения, определяемое по формуле (формула 2), при котором обеспечивается видимость дорожного знака, предусмотренного пп. 3.1, 3.2.
Для случаев установки рекламных конструкций слева от проезжей части рисунок необходимо читать в зеркальном отображении относительно AO'.
5. Минимальное расстояние в метрах от установленной справа или слева от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного пп. 3.1, 3.2, определяется в зависимости от расстояния от места установки рекламной конструкции до проезжей части по следующим формулам:
5.1. Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:
, (формула 1)
где - минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного подп. 3.1, 3.2 (AD по рисунку 1), м;
lв = 1/2 ширины полосы движения, ближайшей к месту установки рекламной конструкции, м;
- расстояние от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки рекламной конструкции.