Методика
оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области (далее - государственная программа), а также подпрограмм государственных программ, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области.
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - минэкономики) ежегодно на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области - государственными заказчиками - координаторами государственных программ.
1.3. Оценка эффективности реализации государственной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
1.4. Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в минэкономики в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, по установленным минэкономики формам.
1.5. Минэкономики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:
- проводит оценку эффективности реализации государственных программ;
- формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их государственных заказчиков - координаторов, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;
- готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
1.6. Оценка эффективности государственной программы производится на основании следующих критериев:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов) реализации подпрограмм;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее - индикаторы) подпрограмм, входящих в государственную программу;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования подпрограмм.
1.7. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;
- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.
1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения индикаторов государственной программы;
- оценки эффективности реализации подпрограмм.
1.10. В случае наличия в госпрограмме отдельных мероприятий их оценка производится как оценка подпрограммы.
1.11. В случае, если госпрограмма не имеет подпрограмм или имеет одну подпрограмму, оценка производится как оценка подпрограммы. Формула, указанная в разделе 7 Методики, не применяется.