№ п/п | Объем социальной услуги | Описание социальной услуги | Сроки предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги |
1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг | Социальная услуга включает в себя: - консультирование; - выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода | Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора. Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге, не более 2 раз в неделю | Показатели качества предоставления социальной услуги: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг; 4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги. 1) полнота предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги; 3) эффективность предоставления социальной услуги | 1. Осуществление обучения родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи. 2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности | Социальная услуга включает в себя: - изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - оказание помощи родителям в обучении детей-инвалидов навыкам самообслуживания, общения и контроля (приготовление пищи, умение одеться (раздеться), навыки гигиены и ухода, поведение в быту и обществе, самоконтроль, персональная сохранность и другие формы жизнедеятельности) | Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора. Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге, не более 2 раз в неделю | Показатели качества предоставления социальной услуги: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг; 4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги. 1) полнота предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги; 3) эффективность предоставления социальной услуги | 1. Предоставление социальной услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в обучении. 2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Социальная услуга включает в себя: - выявление проблем и их причин; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); - подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); - помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; - анализ предполагаемого результата; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - установление контакта с получателем социальной услуги; - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; - изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; - личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; - определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; - проведение социально-педагогической диагностики; - обработка результатов диагностики; - разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги); - определение сроков проведения повторной диагностики; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги | Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора. Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге: - социально-педагогическая диагностика специалистами - 1 раз в 30 календарных дней; социально-педагогическая коррекция специалистами - 10 раз в 30 календарных дней; - воспитателем - ежедневно; консультирование воспитателем - 5 раз в 30 календарных дней; оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста (индивидуальные и групповые занятия) - не более 23 раза в месяц; проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий - не более 8 раз в месяц; родителям / законным представителям по мере необходимости не более 1 раза в месяц | Показатели качества предоставления социальной услуги: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг; 4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация; 6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги. 1) полнота предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги; 3) эффективность предоставления социальной услуги | 1. Осуществление социально-педагогической коррекции должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи. 2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4. | Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов | Социальная услуга включает в себя: - организацию и проведение культурно-развлекательной программы; - содействие в коллективном посещении театров, выставок, экскурсий, музеев, культурных мероприятий; - организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов | Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора в соответствии с планом проведения мероприятий | Показатели качества предоставления социальной услуги: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг; 4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация; 6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги. 1) полнота предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги; 3) эффективность предоставления социальной услуги | 1. Предоставление социальной услуги должно обеспечить удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5. | Содействие развитию познавательной активности несовершеннолетних | Социальная услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях. Социальная услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей | Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора не более 8 раз в месяц специалистами: логопедами, дефектологами | Показатели качества предоставления социальной услуги: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг; 4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация; 6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги. 1) полнота предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги; 3) эффективность предоставления социальной услуги | 1. Содействие развитию познавательной активности несовершеннолетних должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи. 2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |