Действующий

О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области (с изменениями на 10 июня 2021 года)

4. Социально-педагогические услуги

№ п/п

Объем социальной услуги

Описание социальной услуги

Сроки предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

Социальная услуга включает в себя:

- консультирование;

- выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

- наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;

- оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора.

Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге, не более 2 раз в неделю

Показатели качества предоставления социальной услуги:

1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу;

3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг;

4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) полнота предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги;

3) эффективность предоставления социальной услуги

1. Осуществление обучения родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи.

2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Социальная услуга включает в себя:

- изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
- определение уровня социальной подготовленности;
- выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

- оказание помощи родителям в обучении детей-инвалидов навыкам самообслуживания, общения и контроля (приготовление пищи, умение одеться (раздеться), навыки гигиены и ухода, поведение в быту и обществе, самоконтроль, персональная сохранность и другие формы жизнедеятельности)

Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора.

Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге, не более 2 раз в неделю

Показатели качества предоставления социальной услуги:

1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу;

3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг;

4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) полнота предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги;

3) эффективность предоставления социальной услуги

1. Предоставление социальной услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в обучении.

2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Социальная услуга включает в себя:

- выявление проблем и их причин;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

- определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

- проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

- определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

- осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

- помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

- анализ предполагаемого результата;

- проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

- установление контакта с получателем социальной услуги;

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

- изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов;

- личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги;

- определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

- выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

- проведение социально-педагогической диагностики;

- обработка результатов диагностики;

- разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги);

- определение сроков проведения повторной диагностики;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора.

Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге:

- социально-педагогическая диагностика специалистами - 1 раз в 30 календарных дней;

социально-педагогическая коррекция специалистами - 10 раз в 30 календарных дней;

- воспитателем - ежедневно;

консультирование воспитателем - 5 раз в 30 календарных дней;

оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста (индивидуальные и групповые занятия) - не более 23 раза в месяц;

проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий - не более 8 раз в месяц;

родителям / законным представителям по мере необходимости не более 1 раза в месяц

Показатели качества предоставления социальной услуги:

1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу;

3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг;

4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация;

6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) полнота предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги;

3) эффективность предоставления социальной услуги

1. Осуществление социально-педагогической коррекции должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи.

2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

4.

Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов

Социальная услуга включает в себя:

- организацию и проведение культурно-развлекательной программы;

- содействие в коллективном посещении театров, выставок, экскурсий, музеев, культурных мероприятий;

- организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов

Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора в соответствии с планом проведения мероприятий

Показатели качества предоставления социальной услуги:

1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу;

3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг;

4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация;

6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) полнота предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги;

3) эффективность предоставления социальной услуги

1. Предоставление социальной услуги должно обеспечить удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

5.

Содействие развитию познавательной активности несовершеннолетних

Социальная услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях.

Социальная услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

Социальная услуга предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на основании договора не более 8 раз в месяц специалистами: логопедами, дефектологами

Показатели качества предоставления социальной услуги:

1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) открытость документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг предоставляет социальную услугу;

3) численность получателей социальных услуг, охваченных данной социальной услугой у поставщика социальных услуг;

4) доступность предоставления социальной услуги с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, участвующими в предоставлении социальной услуги, и их квалификация;

6) наличие и состояние информации о порядке и правилах предоставления социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:

1) полнота предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги;

3) эффективность предоставления социальной услуги

1. Содействие развитию познавательной активности несовершеннолетних должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи.

2. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности