Действующий

О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 № 3477

Приложение № 2
к муниципальной программе «Адресная поддержка отдельных категорий
     граждан города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы

       

 
Подпрограмма

«Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода»

(далее - Подпрограмма)

1. Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода.

Соисполнители Подпрограммы

Администрации районов города Нижнего Новгорода.

Цель Подпрограммы

Совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан, поддержка ветеранов, пожилых людей и иных социально незащищенных, малообеспеченных категорий населения, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода.

Задачи Подпрограммы

Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения - город Нижний Новгород.

Совершенствование системы военно-патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи.
Повышение качества жизни и социального статуса участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сохранение памяти великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, а также иных социально незащищенных категорий граждан.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

1 января 2015 года - 31 декабря 2017 года без деления на этапы.

     Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.коп.

     ГРБС

2015

2016

2017

Всего

Всего:

97 948 411,81

94 368 000,00

127 446 647,40

319 763 059,21

Управление по труду и работе с населением

93 306 856,62

93 224 720,00

126 369 647,40

312 901 224,02

Администрации районов города (Управление по труду и работе с населением)

4 641 555,19

1 143 280,00

1 077 000,00

6 861 835,19

Индикаторы достижения цели

Доля граждан, получивших меры дополнительной адресной поддержки в денежной форме за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер дополнительной адресной поддержки в денежной форме (20%).
Доля участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни (37%).
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер дополнительной адресной помощи и поддержки (85%).


2. Текст подпрограммы

     2.1. Характеристика текущего состояния

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения.

В настоящее время в сфере социальной поддержки населения сохраняется ряд проблем.

Наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения. Уровень и качество жизни пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.

Поэтому, безусловно, необходима дополнительная социальная поддержка, так как проблемы пожилых людей требуют от органов местного самоуправления целевой социальной поддержки населения.

Единообразный подход к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан без учета определения критерия нуждаемости ведет к незначительному снижению уровня бедности населения.

Развитие мер социальной поддержки должно осуществляться путем изменения приоритетов в определении категорий получателей мер социальной поддержки, условий их представления, в том числе путем активизации адресной социальной поддержки бедного населения, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Тенденция социально-демографического старения отчетливо проявляется как в России, так и в городе Нижнем Новгороде.

Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья инвалидов и пожилых людей, приобрели масштабный характер. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда граждан с ограниченными возможностями здоровья, граждан в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых граждан и инвалидов.

Многие граждане с ограниченными возможностями здоровья, пожилые граждане в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов.

В то же время надо отметить, что высокая численность ветеранов в России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.

Использование для этого средств культуры и искусства способствует реабилитации ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности.

Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости. Социокультурная реабилитация ветеранов, инвалидов и пожилых граждан во многом способствует формированию активной жизненной позиции, достижению определенных положительных результатов как в физическом, так и в эмоционально-психологическом состоянии.

В связи с этим в городе необходимо привлекать внимание общественности к проблемам отдельных категорий граждан, развивать социальную рекламу, которая станет важным шагом в создании благоприятного общественного климата, способствующего социальной интеграции отдельных категорий граждан, а также осуществлять мероприятия, способствовавшие снижению социальной напряженности в целом.

     2.2. Цели и задачи  подпрограммы

Целью Подпрограммы является совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан, поддержка ветеранов, пожилых людей и иных социально незащищенных, малообеспеченных категорий населения, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода.

     Задачи Подпрограммы:

1.Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

2. Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения - город Нижний Новгород.

3. Своевременное принятие мер, снижающих социальную напряженность и обеспечивающих социальное благополучие жителям города Нижнего Новгорода;