Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 482

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 10 июня 2016 года № 351


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 10 августа 2010 года № 482
     (в редакции постановления
     Правительства Нижегородской области
     от 10 июня 2016 года № 351)

          


     Порядок

    организации ярмарок и продажи товаров

    (выполнения работ, оказания услуг) на них

     (далее - Порядок)

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с деятельностью ярмарок, организуемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.

     2. Термины и определения

2.1. Ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов товаров и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

2.2. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на следующие типы:

- регулярные - постоянно действующие ярмарки и ярмарки, проводимые с определенной периодичностью на определенной ярмарочной площадке, - ярмарки выходного дня (ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням), еженедельные ярмарки (ярмарки, проводимые по определенным дням недели), сезонные ярмарки (ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам);

- разовые - не носящие регулярный характер, - праздничные ярмарки (ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным датам), тематические ярмарки (ярмарки, проводимые по определенной теме).

2.3. В зависимости от специализации ярмарки  подразделяются на:

- универсальные - ярмарки, на которых осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров;

- специализированные (тематические) - ярмарки, на которых 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

2.4. Организатор ярмарки - орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по подготовке и проведению ярмарки.

2.5. Участник ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие с организатором ярмарки договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.6. Продавец - юридическое лицо, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и непосредственно осуществляют на месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.7. Место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии со схемой размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2.8. Место проведения ярмарки - здание, строение, сооружение или земельный участок, находящиеся в собственности (пользовании) организатора ярмарки, при условии разрешенного вида использования под торговую деятельность и согласованное с органами местного самоуправления Нижегородской области.

2.9. Паспорт безопасности ярмарки - документ, определяющий соответствие ярмарки требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.

2.10. Товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

2.11. Реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый организатором ярмарки и отвечающий требованиям, установленным настоящим Порядком.

     3. Порядок организации ярмарок, проводимых юридическими
     лицами и индивидуальными предпринимателями

3.1. Ярмарки организуются в соответствии с планом организации ярмарок, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования и с учетом потребностей населения соответствующего муниципального образования Нижегородской области.

3.2. План организации ярмарок формируется и утверждается органами местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области с учетом предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.