Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.08.2014 № 3194

Приложение
к постановлению администрации
города
от 05.05.2016 № 1231

Муниципальная программа
«Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений
города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС)

Соисполнитель Программы

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР).

МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММИД»).

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода»)

Цель Программы

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике

Задачи Программы

Строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения;

Увеличение пропускной способности городских дорог;

Обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется за 2015 - 2017 годы, выделение этапов не предусмотрено

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

ГРБС

2015 год

2016 год

2017 год

Всего
2015-2017 гг.

Всего, в том числе:

1 750 631 034,58

27 800 000,00

68 115 000,00

1 846 546 034,58

МКУ «ГУММиД» (ДС)

1 750 115 105,92

27 800 000,00

68 115 000,00

1 846 030 105,92

МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС)

515 928,66

0,00

0,00

515 928,66

КУГИиЗР

0,00

0,00

0,00

0,00

Индикаторы достижения цели

Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения к уровню 2014 года (нарастающим итогом) на 0,11%, в том числе: магистральные улицы районного значения на 0,11%



2. Текстовая часть


2.1. Характеристика текущего состояния

Строительство автомобильной дороги - комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.

Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участников, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Из-за плотной застройки районов, микрорайонов, кварталов и сохранения параметров улиц, заложенных в 30-60-х годах прошлого века, особенно в центральной части города, улично-дорожная сеть не справляется с потоком транспорта. Данная проблема связана с тем, что планировочная организация территории, в основном, была ориентирована на пешехода (обеспеченность 40 - 100 машин на 1000 жителей). Нормы проектирования, принципы организации жилых зон, сложившиеся в 60-70-х годах, остались прежними, а транспортная ситуация изменилась в худшую сторону.

Существенно увеличился объем международных и межрегиональных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, что повлекло за собой резкое увеличение на основных магистралях города транзитных крупнотоннажных автомобилей.

Низкая пропускная способность дорожной сети с одной стороны и растущий транспортный поток с другой привели к образованию постоянных пробок в часы пик на пр. Гагарина, пр. Ленина, Сормовском шоссе, Московском шоссе, Казанском шоссе, ул. Н.-Прибоя, ул. Циолковского, ул. Ореховская и других направлениях.

Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Молодежный, строительство дороги-дублера пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР «Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог составляет 1534 км, а общая площадь 13948480 квадратных метров.

Дорожная инфраструктура города Нижнего Новгорода является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения.

Улично-дорожная сеть обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Реализация Программы и мероприятий позволит продолжить работу по развитию дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также улучшение условий движения автотранспорта позволят снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.


2.2. Цели и задачи Программы


Цель Программы:

развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

Задачи Программы:

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения;

увеличение пропускной способности городских дорог;

обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры;

обеспечение безопасности пешеходного движения.