Принят Законодательным Собранием 31 марта 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-3 "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 июня 2009 года № 65-З, от 3 ноября 2009 года № 203-З, от 2 ноября 2010 года № 165-З, от 30 ноября 2011 года № 165-З, от 12 марта 2012 года № 21-З, от 2 сентября 2013 года № 106-З, от 3 марта 2015 года № 14-З, от 29 мая 2015 года № 70-З, от 2 декабря 2015 года № 161-З) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 16 -19 следующего содержания:
"16) санитарная рубка - вырубка (снос) больных, сухостойных, погибших зеленых насаждений или их частей, не подлежащих лечению и оздоровлению;
17) рубки ухода - вырубка (снос) зеленых насаждений с целью прореживания озелененных территорий от неперспективного самосева, кронирование (обрезка) с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников;
18) проект реконструкции озелененных территорий - документ, определяющий комплекс мероприятий, предусматривающих полную или частичную замену зеленых насаждений, почвогрунта, ремонт газонов;
19) реконструкция зеленых насаждений - комплекс мероприятий, предусматривающих полную или частичную замену зеленых насаждений, почвогрунта, ремонт газонов, проводимых по проекту реконструкции озелененных территорий.";
2) пункт 4 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4) разработка и утверждение Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения;";
3) статью 8 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Информирование общественности о проведении работ по вырубке (сносу) и реконструкции зеленых насаждений проводится путем установки лицом (организацией), осуществляющим вырубку (снос) и реконструкцию зеленых насаждений, информационного щита, содержащего сведения об организации, выдавшей разрешительные документы на вырубку (снос) и реконструкцию зеленых насаждений, и о лице (организации), осуществляющем вырубку (снос) и реконструкцию зеленых насаждений. Информирование не проводится в случае вырубки (сноса) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, вынужденной вырубки (сноса) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также если зеленые насаждения, подлежащие вырубке (сносу), находятся на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур.";
4) пункт 1 части 3 статьи 9 после слова "обороны," дополнить словами "религиозного назначения,";
5) дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий
1. Экспертная оценка зеленых насаждений проводится с целью принятия решения о их вырубке (сносе). Экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий проводится с целью оценки возможности их реализации. Экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий проводятся по инициативе уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника земельного участка, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке.
2. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, содержащее следующую информацию:
1) инвентаризационную ведомость обследования существующих на участке зеленых насаждений с информацией о качественном состоянии зеленых насаждений (в том числе о наличии или об отсутствии болезней растений, о характеристиках их видового состава);
2) план размещения существующих зеленых насаждений, выполненный с помощью лицензионного программного обеспечения на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном и печатном виде;
3) пояснительную записку.
3. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Закона, экспертное заключение может содержать вывод о проведении вырубки (сноса) конкретных зеленых насаждений без проведения компенсационного озеленения.
При проведении экспертной оценки проекта реконструкции озелененной территории эксперт делает вывод о соответствии или несоответствии проекта требованиям части 3 статьи 12 настоящего Закона.
4. Экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 12 настоящего Закона, и в случае, если зеленые насаждения находятся на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур.
5. Экспертное заключение направляется экспертом в уполномоченное структурное подразделение Законодательного Собрания Нижегородской области для опубликования на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По истечении 14 дней со дня опубликования экспертного заключения на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" эксперт направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке, и инициатору экспертной оценки.
6. Экспертная оценка зеленых насаждений проводится экспертами, имеющими опыт работы в сфере охраны и использования зеленых насаждений не менее 3 лет и высшее образование по одному из следующих направлений (специальностей) обучения: ландшафтная архитектура, архитектура, лесное дело, лесное и лесопарковое хозяйство, биология, садово-парковое и ландшафтное строительство, экология и природопользование.
7. Сведения об экспертах, проводящих экспертную оценку зеленых насаждений, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по предложению эксперта.";
6) в статье 12:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Компенсационное озеленение не проводится при:
1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;
2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;
3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Реализация проекта реконструкции озелененных территорий не должна приводить к сокращению площади фактически озелененной территории более чем на 10 процентов.";
в) часть 6 дополнить словами ", согласованным с органом местного самоуправления";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области.".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области В.П. Шанцев
Нижний Новгород
5 апреля 2016 года
№ 31-З