Недействующий

О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211



ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 22.01.2016 № 222

"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы


Критерии отбора

Показатели

Макс.
балл

1

Продуктивность реализации программы развития организации

- формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании;

- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;

- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;

- управление реализацией программы;

- прогнозируемые результаты реализации программы;

- качество представления материалов программы





10

2

Высокое качество результатов обучения и воспитания

- средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании;

- доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы;

- доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации;

- доля второгодников;

- доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ);

- доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов








10

3

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе

- участие организации в инновационной работе;

- количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде;

- количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде;

- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период;

- участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации;

- наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек);

- наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией;

- использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней)







10

4

Обеспечение доступности качественного образования

- доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования;

- наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения;

- доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования;

- наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;

- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;

- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации;

- реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

- доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации;

- наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования







10

5

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

- наличие попечительского совета;

- наличие органов ученического самоуправления;

- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;

- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий,  форумов на сайте  и других мер работы с общественностью и получения обратной связи




3

6

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

- доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования;

- наличие условий для физического развития учащихся;

- наличие лечебно-оздоровительного комплекса;

- организация здоровьесберегающей деятельности;

- наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку;

- доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации;

- доля учащихся, пользующихся горячим питанием

- наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ







10

7

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации

- наличие охранно-пожарной сигнализации;

- наличие антитеррористических мер;

- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;

- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;

- организация контрольно-пропускного режима;

- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)





5

8

Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

- наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок

- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие;

- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации;

- доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства





7

9

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

- количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование;

- наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности;

- наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией;

- доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации;

- источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги);

- отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации;

- доля учащихся, охваченных формами отдыха  и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время








6

10.

Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты

- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети);

- среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое);








5

11.

Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации

- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);

- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации



3

ИТОГО:

79

".