Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2014 № 4073

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 01.02.2016 № 242

Муниципальная программа
«Улучшение состояния улично-дорожной сети
и искусственных дорожных сооружений» на 2015-2017 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент по дорожному хозяйству администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода
МКУ «Центр лабораторных испытаний»
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (КУГИиЗР)

Цели программы

Сохранение  транспортной  инфраструктуры, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети города, обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на  уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Задачи программы

Обеспечение технического состояния дорожной сети города на уровне соответствующем нормативным требованиям.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2015 - 2017 годы.
Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный
исполнитель
(соисполнители)

2015

2016

2017

Всего, в том числе:

1416468024,01

1260428270,00

1260428270,00

Департамент по дорожному хозяйству

122658053,06

29644900,00

29644900,00

КУГИиЗР

79662864,00

79662870,00

79662870,00

МКУ «Центр лабораторных испытаний» (Департамент по дорожному хозяйству)

8342415,00

8391600,00

8391600,00

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по дорожному хозяйству)

1205804691,95

1142728900,00

1142728900,00

Индикаторы достижения цели

Доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади дорог подлежащих приведению к нормативным требованиям  - 0,005 %.

Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 32,91%.


2. Текстовая часть муниципальной программы

     2.1. Характеристика текущего состояния

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на  уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги. Количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов;

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Ежегодные исследования, проводимые Российским Дорожным Агентством «Росавтодор», показывают, что низкий технический уровень дорог и неудовлетворительные дорожные условия, в значительной мере являются следствием низкого качества работ при строительстве, реконструкции и содержании дорог. Данный фактор объясняется тем,  что основная часть проектов строительства и реконструкции рассчитывается на инвестиционный цикл от 3 до 5 и более лет. В настоящее время действует годичный бюджетный цикл, который позволяет с минимальным риском заключать только краткосрочные контракты. В свою очередь краткосрочные контракты не позволяют эффективно влиять на сезонные или иные колебания роста цен на материалы, конструкции, топливо, эксплуатацию техники, не способствуют полноценному переходу к рыночным отношениям, привлечению крупных подрядных организаций к содержанию автомобильных дорог, обеспечивающих повышенное качество работ и долговечность дорожных конструкций. В связи с этим ухудшается финансовая устойчивость и перспективы развития предпринимательских структур, они боятся закупать дорогостоящую специализированную технику и работать над внедрением новых технологий из-за риска простоя техники или невозможности использования технологии.

В настоящее время общая площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Нижнем Новгороде составляет 1534,1 км, из них 275 км. не отвечает нормативным требованиям. Площадь искусственных дорожных сооружений составляет 178056,9 кв. метров, не отвечающих нормативным требованиям 113266,16 кв.м.

Для разрешения существующих проблем разработана настоящая Программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского бюджета города Нижнего Новгорода. Программа направлена на комплексное решение проблем - улучшение технического уровня существующей улично-дорожной сети города, увеличение пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, что позволит снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного движения.

2.2. Цели, задачи.

Главной целью реализации Программы является сохранение  транспортной  инфраструктуры, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети города, обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на  уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение основной задачи - обеспечение технического состояния дорожной сети города на уровне соответствующем нормативным требованиям.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Программа рассчитана на 3-летний период 2015 - 2017 годы, который будет рассматриваться как переходный период от обеспечения минимально необходимого уровня содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к обеспечению нормативных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Программа реализуется в I этап, соответствующий переходному периоду.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (кап.вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель
(соисполнители)

Краткое описание мероприятия

1.1.

Содержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений



Прочие расходы



2015 г. - 2017 г.

Департамент по дорожному хозяйству администрации г.Н.Новгорода, администрации районов г.Н.Новгорода

Выполнение комплекса дорожных работ, предусмотренных приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»

1.2.

Обеспечение деятельности МКУ «Центр лабораторных испытаний»


Прочие расходы


2015 г. - 2017 г.

Департамент по дорожному хозяйству администрации г.Н.Новгорода, МКУ «Центр лабораторных испытаний»

Финансирование учреждения обеспечивающего сопровождение муниципальных контрактов в части проверки качества выполненных дорожных работ

1.3.

Приобретение дорожной техники в лизинг

Кап.вложения

2015 г. - 2017 г.

Департамент по дорожному хозяйству администрации г.Н.Новгорода, КУГИиЗР

Закупка специализированной техники (лизинг) для оптимизации работы и внедрения новых технологий в дорожной деятельности



2.5. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах