Действующий

Об утверждении Концепции информатизации Нижегородской области

5. Развитие экосистемы информационного общества Нижегородской области


Получателями услуг (пользователями) являются граждане различных возрастных категорий, пользователи имеют различные социальный статус, квалификацию и т.д. Граждане и организации хотят получать услуги и информацию максимально просто и быстро, имея при этом очевидные преимущества применения информационных технологий перед традиционными способами получения услуг и информации.

Со своей стороны население влияет на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур, сокращение сроков предоставления услуг посредством направления в органы власти отзывов, предложений и замечаний через системы обратной связи, интернет-приемные. В цикле информационного обмена между отправителем и получателем устанавливаются отношения обратной связи, в ходе информационного обмена происходит поддержка и развитие процессов.

Таким образом, необходимо рассматривать информационное общество как экосистему, где важным элементом являются  технологии электронного правительства, максимально доступные для пользователей любого уровня и позволяющие решать вопросы любой сферы.  

Следовательно, необходимо выделить еще одну задачу - развитие экосистемы информационного общества.

Координация и поддержка дальнейшего развития экосистемы информационного общества включает повышение уровня компьютерной грамотности жителей региона, создание образовательной информационно-ресурсной базы для населения, повышение информированности населения о деятельности Правительства Нижегородской области в области формирования информационного общества и электронного правительства,  развитие различных видов сотрудничества и коммуникаций, в том числе с некоммерческими, общественными организациями и бизнес-сообществом.

5.1. Повышение компьютерной грамотности


В настоящее время низкая компьютерная грамотность части граждан вкупе с отсутствием информированности не дает им возможности воспользоваться государственными услугами и сервисами, предоставляемыми органами власти в электронном виде, получить необходимую информацию.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо повышать уровень информационной культуры общества - знания граждан в области информационно-коммуникационных технологий и степень их  информированности.

Неотъемлемой составляющей частью повышения компьютерной грамотности населения является обеспечение условий подключения к открытым информационным ресурсам всех категорий граждан независимо от места их проживания и уровня благосостояния.

С этой целью целесообразно усиленное развитие общедоступных региональных информационно-познавательных ресурсов и электронных обучающих программ, размещенных на официальных тематических региональных IT - порталах, создание центров дистанционного обучения.  

К 2018 году должны быть успешно реализованы проекты, позволяющие лицам старшего возраста после обучения пользоваться современными информационно-телекоммуникационными устройствами, сетью "Интернет", единым порталом государственных и муниципальных услуг.

5.2. Проведение мероприятий по популяризации информатизации


Необходимо равномерное распределение информации, одинаковый доступ к ней всех слоев общества. Это обеспечит свободу поиска, получения, передачи, производства, распространения и расширение возможности доступа граждан к информации, открытость власти, доступность информационно-коммуникационных технологий и повышение уровня компьютерной грамотности населения Нижегородской области.

Помимо этого остро стоит вопрос и в приоритетах населения: являются ли информационные технологии достаточно привлекательными для гражданина, чтобы он сознательно поднял их вверх во внутреннем рейтинге собственных предпочтений. Очевидно, что подавляющее большинство граждан не будут возражать против широкого использования ИТ в их повседневной жизни. Однако при этом в шкале их жизненных приоритетов ИТ занимают не самые высокие строчки рейтинга. Это обусловлено невысокой информированностью об имеющихся возможностях, незнанием или неумением воспользоваться существующими информационно-коммуникационными технологиями.

Требуется проведение мероприятий по популяризации деятельности Правительства Нижегородской области в сфере формирования информационного общества и электронного правительства.

По результатам проводимых мероприятий по популяризации информатизации к 2018 году должны увеличиться количество обращений граждан за услугами в электронном виде, уровень удовлетворенности населения деятельностью Правительства области в этой сфере, уровень информированности населения о возможностях электронного правительства и развитии информационного общества.

5.3. Развитие различных видов сотрудничества,
направленных на развитие информационного общества


В целях эффективной реализации проектов в сфере развития информационного общества планируется активное развитие системы некоммерческого сотрудничества (партнерства) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, представителей бизнес-сообщества.

Взаимная заинтересованность при реализации проектов позволит сделать ИТ  более доступными для граждан и организаций, охватить большее количество участников проектов, сформировать положительный имидж участников.

Организация и развитие различных форм сотрудничества позволит более детально и ответственно подойти к проработке проектов, основываясь на опыте участников, являющихся экспертами в своей области деятельности.

Планируется, что сотрудничество по проектам будет осуществляться путем создания и развития экспертных советов, комиссий, профессиональных сообществ и групп, постоянно действующих "переговорных площадок" и форумов, также планируется сотрудничество со средствами массовой информации, организация и участие в тематических конкурсах.

Ожидается усиление социального (общественного) эффекта, получаемого от реализации совместных проектов.