Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287

".



ПРИЛОЖЕНИЕ 12
 к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 2 октября 2015 года № 631

Изменения,
которые вносятся в подраздел 3.5 "Подпрограмма 5.
"Развитие рынка газомоторного топлива"
государственной программы "Энергоэффективность
и развитие энергетики Нижегородской области",
утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287


     "3.5.2.1. Характеристика текущего состояния

Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива" (далее - Подпрограмма "Газомоторное топливо") направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта и перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива.

В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.

Конкретные шаги в данном направлении определены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767 и Перечне поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 года № Пр-1298.

Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.

Компримированный природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.

КПГ, как топливо, имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед сжиженным углеводородным газом (пропан - бутаном), который в последние годы получил большое распространение.

КПГ дешевле традиционного топлива и дешевле пропан - бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в 3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива.

КПГ легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропан - бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.

Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.

Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива.

КПГ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД.

КПГ нетоксичен в малых концентрациях.

КПГ не вызывает коррозии металлов.

Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина. Поэтому при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. При работе двигателя не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не происходит отложения углерода на головке блока цилиндров, не закоксовываются поршневые кольца, из-за которых происходит изнашивание элементов двигателя. В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в два - три раза. В связи с этим ресурс двигателя увеличивается на 35 - 40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.

Исключается возможность недобросовестного использования газового топлива.

Главный минус, который можно отнести к КПГ, - неразвитость сети заправок.

В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 446 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 47 автогазозаправочных станций и 33 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. Компримированный природный газ реализуется всего на трех АГНКС, принадлежащих ООО "Газпром газомоторное топливо" и введенных в эксплуатацию в 1984 - 1986 годах: две - в городе Нижнем Новгороде, на Московском шоссе и ул. Полевая, и одна - в городе Дзержинске, на Северном шоссе. Загрузка данных АГНКС составляет соответственно 8,4%, 7,9% и 5,9% от проектной мощности.

     Объемы реализации КПГ на АГНКС

     Наименование АГНКС

     Производительность АГНКС, тыс. куб. м/год

     Реализация, тыс. куб. м

2011

2012

2013

2014

     АГНКС-1 Нижний Новгород

     14 500

     940

     1 085

     1 151

     1 239,4

     АГНКС-2 Нижний Новгород

     12 800

     693

     592

     1 074

     1 125,6

     АГНКС Дзержинск

     11 600

     518

     729

     669

     916,0

     Всего

     37 200

     2 151

     2 406

     2 894

     3 281


Динамика цен на моторное топливо

Вид топлива

Средняя цена по региону с НДС, руб., по годам

2011

2012

2013

2014

КПГ, руб./ куб. м

     9,33

     9,40

     9,50

     10,50

СУГ, руб./л

     13,10

     13,74

     14,01

     15,42

ДТ, руб./л

     28,1

     29,20

     31,06

     33,04

На территории Нижегородской области в 2013 году объем валовых выбросов в атмосферу от передвижных источников (автотранспорта) составил 299,9 тысячи тонн. Валовые выбросы в атмосферу области от передвижных источников превысили объем выбросов в атмосферу от стационарных источников, и их доля составила 55,9%. В то же время в основных промышленных центрах области доля передвижных источников в общем объеме загрязнения атмосферы существенно превышает средние областные показатели.