Действующий

Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (с изменениями на 26 января 2024 года)

3. Порядок исключения Объектов из Перечня

и включения Объектов в Перечень

по заявлениям правообладателей

3.1. Собственник Объекта, организация, владеющая таким Объектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, доверительный управляющий, осуществляющий доверительное управление таким Объектом, или Центральный банк Российской Федерации (в отношении имущества Центрального банка Российской Федерации), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области вправе обратиться в Министерство с заявлением об исключении Объекта из Перечня, о включении Объекта в Перечень по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов (далее - заявление):

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (приказ о назначении руководителя, доверенность или иное), в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- документы, подтверждающие деятельность на Объекте, в отношении которого подано заявление (техническую документацию, договоры о передаче прав пользования третьим лицам, лицензии (по выбору лицензиата - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или на бумажном носителе, либо выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью), устав).

Указанные в настоящем пункте документы представляются в виде копий, заверенных подписью заявителя (представителя заявителя, руководителя исполнительного органа или иного уполномоченного лица организации) и печатью (при наличии).

Заявление регистрируется Министерством в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и рассматривается в течение 65 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве.

3.2. В целях рассмотрения заявлений Министерство создает межведомственную комиссию с участием представителей Учреждения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

Положение о межведомственной комиссии и ее состав определяются приказом Министерства.

3.3. Министерство принимает решение без вынесения вопроса на заседание межведомственной комиссии заявления в отношении Объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

а) Объект удовлетворяет требованиям абзацев второго - шестого пункта 2.1 настоящего Порядка;

б) межведомственной комиссией в отношении указанного Объекта в течение текущего календарного года принято одно из решений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

Заявления в отношении Объектов, не удовлетворяющих условиям, указанным в настоящем пункте, передаются Министерством на рассмотрение в межведомственную комиссию.

3.4. Межведомственная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с Положением о ней.

3.5. По результатам работы межведомственная комиссия принимает решение о возможности или невозможности исключения Объекта из Перечня либо включения Объекта в Перечень, о необходимости проведения обследования Объекта (в этом случае обследование Объекта проводится уполномоченными должностными лицами Учреждения в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, в пределах общего срока рассмотрения заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, акт обследования Объекта представляется на рассмотрение межведомственной комиссии).

3.6. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом и является основанием для принятия решения Министерства, указанного в пунктах 3.7-3.9 настоящего Порядка.

3.7. Основаниями для принятия решения об исключении Объекта из Перечня являются:

1) несоответствие фактического использования Объекта требованиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) ошибочное включение Объекта в Перечень по причине технической (кадастровой) ошибки, включение в Перечень Объекта, снятого с государственного кадастрового учета.

3.8. Основанием для включения Объекта в Перечень является соответствие Объекта требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.9. Основаниями для принятия решения об отказе во включении Объекта в Перечень (об отказе в исключении Объект из Перечня) являются:

- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- выявление в представленных заявителем документах недостоверной информации;

- несоответствие Объекта требованиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае невозможности включить Объект в Перечень);

- соответствие Объекта требованиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае невозможности исключить Объект из Перечня);

- расположение помещения в административно-деловом центре и (или) торговом комплексе (в случае невозможности исключить Объект из Перечня).

3.10. Решение об исключении Объекта из Перечня (о включении Объекта в Перечень) оформляется приказом Министерства. О принятом решении заявитель информируется письмом Министерства.

Решение об отказе во включении Объекта в Перечень (об отказе в исключении Объекта из Перечня) оформляется письмом Министерства в адрес заявителя с указанием причин отказа.