Недействующий

Об утверждении Критериев аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю (с изменениями на 27 апреля 2018 года)



УТВЕРЖДЕНЫ
приказом  министерства образования
Нижегородской области
от 31.07.2015 № 3097

Критерии аттестации экспертов,
привлекаемых министерством образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю

1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого министерством образования Нижегородской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, должен иметь:

- высшее профессиональное образование;

- стаж работы в сфере образования не менее 5 лет и(или) наличие стажа работы не менее 2 лет на должностях государственной гражданской службы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Эксперт должен знать:

- законодательство Российской Федерации в сфере образования;

- нормативные правовые  акты, нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;

- особенности применения нормативных правовых актов при осуществлении экспертизы;

- правила работы со служебной информацией, с персональными данными;

- нормы этического поведения.

3. Эксперт должен обладать навыками:

-  логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации;

- использования информационно-коммуникационных технологий и программно-технических средств, необходимых для подготовки и оформления экспертных заключений;

- работы  с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, автоматизированных информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

- делового письма (переписки).

4. Эксперт должен уметь (с учетом вида экспертиз, по которым аттестуется эксперт):

- осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию информации и документов, необходимых для проведения экспертизы, и полученных в ходе экспертизы;

- проводить обследование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам;  

- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) и работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке;

- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;

- формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

- принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач;

- составлять и оформлять экспертное заключение с использованием компьютерной техники и информационных технологий.