Порядок
осуществления муниципального земельного контроля
на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
(в ред. постановлений Правительства области от 24.08.2015 № 532; от 10.06.2016 № 352;
от 17.11.2016 № 775; от 09.11.2017 № 794; от 22.05.2018 № 361)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает организационные основы осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области.
2. пункт утратил силу постановлением Правительства области от 10.06.2016 № 352 - см. предыдущую редакцию
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
(Пункт 2_1 введен постановлением Правительства области от 10.06.2016 № 352)
3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
уполномоченными органами местного самоуправления городских округов Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующих городских округов Нижегородской области;
уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующих городских и поселений Нижегородской области.
(Абзац третий в ред. постановления Правительства области от 17.11.2016 № 775 - см. предыдущую редакцию)
уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Нижегородской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
(Абзац четвертый введен постановлением Правительства области от 17.11.2016 № 775)
5. Определение органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
6. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная или иная ответственность.
7. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным на организацию муниципального земельного контроля должностным лицом, а также внеплановых проверок путем проведения выездных и документарных проверок использования земельных участков.
Выездные проверки использования земельных участков осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования земельных участков проводятся по месту расположения органа муниципального земельного контроля.
9. пункт исключен постановлением Правительства области от 24.08.2015 № 532 - см. предыдущую редакцию
10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании распоряжений (приказов) должностного лица, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения. (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 22.05.2018 № 361 - см. предыдущую редакцию)
11. пункт утратил силу постановлением Правительства области от 10.06.2016 № 352 - см. предыдущую редакцию
11. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) должностного лица, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля в случаях:
истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 09.11.2017 № 794; в ред. постановления Правительства области от 22.05.2018 № 361 - см. предыдущую редакцию)
поступления требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав муниципальных образований, юридических лиц, граждан. (абзац введен постановлением Правительства области от 22.05.2018 № 361)