Государственная программа "Содействие занятости
населения Нижегородской области"
(далее - государственная программа, программа)
1. Паспорт государственной программы
Государственный заказчик- координатор государственной программы | управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - управление, УГСЗН НО) | ||||
Соисполнители государственной программы | отсутствуют | ||||
Подпрограммы государственной программы | "Обеспечение реализации государственной программы" "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" (в 2015 году) | ||||
Цели государственной программы | Создание правовых, экономических и социальных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения | ||||
Задачи государственной программы | Рациональное распределение и использование финансовых ресурсов на мероприятия в области содействия занятости Обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы Предотвращение роста напряженности на рынке труда | ||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" реализуется в период с 2015 по 2020 годы в 1 этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 2 854 192,7 тыс. рублей, в том числе на финансирование подпрограмм: "Обеспечение реализации государственной программы" - 2 419 091,7 тыс. рублей; "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 427 424,6 тыс. рублей; "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" - 7 676,4 тыс. рублей | ||||
Годы | Всего по программе | Средств областного бюджета | |||
в том числе по подпрограммам | |||||
1. "Обеспечение реализации государс- твенной программы" | 2. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | 3. "Дополни- тельные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" | |||
2015 | 411 649,9 | 354 993,2 | 48 980,3 | 7 676,4 | |
2016 | 423 555,1 | 375 754,5 | 47 800,6 | - | |
2017 | 427 325,8 | 379 525,2 | 47 800,6 | - | |
2018 | 521 294,8 | 432 129,9 | 89 164,9 | - | |
2019 | 530 493,1 | 436 245,7 | 94 247,4 | - | |
2020 | 539 874,0 | 440 443,2 | 99 430,8 | - | |
Итого | 2 854 192,7 | 2 419 091,7 | 427 424,6 | 7 676,4 | |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы достижения цели: уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение к 2020 году 3,5%; уровень регистрируемой безработицы на конец года - снижение к 2020 году до 0,39% экономически активного населения (далее - ЭАН); коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - снижение к 2020 году до 0,28 человека на 1 вакансию; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение к 2020 году 71%; уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, - обеспечение ежегодно 100%; уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, - обеспечение ежегодно 100%. | ||||
Показатели непосредственных результатов: профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан, - обеспечение к 2020 году 56,7 тыс. человек; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, - обеспечение к 2020 году 2,3 тыс. человек; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, - обеспечение к 2020 году 11,2 тыс. человек; количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, - 323 ед. в 2015 году; временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 8,6 тыс. человек в 2015 году; опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2,0 тыс. человек в 2015 году; выполнение целей и задач государственной программы в полном объеме. |
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В период реализации государственной программы более 595 тысяч граждан обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Служба занятости позволит удовлетворить потребность в рабочей силе для 76,2 тысяч работодателей. Потребность в профессиональном обучении и дополнительном образовании будет реализована для более 12 тысяч безработных граждан. Кроме того, в рамках государственной программы будут реализованы меры, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 596, - содействие трудоустройству 323 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программой социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 8 августа 2012 года № 106-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 749 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются:
повышение качества и доступности всех государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными;
развитие занятости населения на основе создания новых эффективных рабочих мест и модернизации имеющихся, в том числе в моногородах;
вовлечение в трудовую деятельность лиц пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение территориальной мобильности населения;
реализация принципа приоритетного использования национальных кадров при привлечении иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, обеспечение адресности этих выплат;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление новых и совершенствование традиционных направлений активной политики занятости населения;
реализация комплекса мер по удовлетворению кадровой потребности работодателей-инвесторов, формирование и обновление банка вакансий под потребность реализуемых проектов. Прогноз потребности в рабочей силе работодателей, реализующих на территории Нижегородской области инвестиционные проекты.
В приоритетном порядке государственные услуги в области содействия занятости будут оказываться жителям моногородов Нижегородской области.
Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области заключается в следующем:
- повышении занятости населения, способствующей дальнейшему социально-экономическому развитию Нижегородской области;
- увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности;
- обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения;
- принятии превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда.
2.2. Цели, задачи