Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 273

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 марта 2015 года № 172


"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 273
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 марта 2015 года № 172)


Государственная программа "Содействие занятости
населения Нижегородской области"


(далее - государственная программа, программа)

1. Паспорт государственной программы

Государственный заказчик- координатор государственной программы

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - управление, УГСЗН НО)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

"Обеспечение реализации государственной программы"

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" (в 2015 году)

Цели государственной программы

Создание правовых, экономических и социальных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения

Задачи государственной программы

Рациональное распределение и использование финансовых ресурсов на мероприятия в области содействия занятости

Обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" реализуется в период с 2015 по 2020 годы в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 2 854 192,7 тыс. рублей, в том числе на финансирование подпрограмм:

"Обеспечение реализации государственной программы" - 2 419 091,7 тыс. рублей;

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 427 424,6 тыс. рублей;

"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" - 7 676,4 тыс. рублей

Годы

Всего по программе

Средств областного бюджета

в том числе по подпрограммам

1. "Обеспечение реализации государс- твенной программы"

2. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

3. "Дополни- тельные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области"

2015

411 649,9

354 993,2

48 980,3

7 676,4

2016

423 555,1

375 754,5

47 800,6

-

2017

427 325,8

379 525,2

47 800,6

-

2018

521 294,8

432 129,9

89 164,9

-

2019

530 493,1

436 245,7

94 247,4

-

2020

539 874,0

440 443,2

99 430,8

-

Итого

2 854 192,7

2 419 091,7

427 424,6

7 676,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение к 2020 году 3,5%;

уровень регистрируемой безработицы на конец года - снижение к 2020 году до 0,39% экономически активного населения (далее - ЭАН);

коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - снижение к 2020 году до 0,28 человека на 1 вакансию;

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение к 2020 году 71%;

уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, - обеспечение ежегодно 100%;

уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, - обеспечение ежегодно 100%.

Показатели непосредственных результатов:

профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан, - обеспечение к 2020 году 56,7 тыс. человек;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, - обеспечение к 2020 году 2,3 тыс. человек;

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, - обеспечение к 2020 году 11,2 тыс. человек;

количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, - 323 ед. в 2015 году;

временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 8,6 тыс. человек в 2015 году;

опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2,0 тыс. человек в 2015 году;

выполнение целей и задач государственной программы в полном объеме.



2. Текстовая часть государственной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

В период реализации государственной программы более 595 тысяч граждан обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Служба занятости позволит удовлетворить потребность в рабочей силе для 76,2 тысяч работодателей. Потребность в профессиональном обучении и дополнительном образовании будет реализована для более 12 тысяч безработных граждан. Кроме того, в рамках государственной программы будут реализованы меры, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 596, - содействие трудоустройству 323 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

     Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программой социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 8 августа 2012 года № 106-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 749 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются:

повышение качества и доступности всех государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными;

развитие занятости населения на основе создания новых эффективных рабочих мест и модернизации имеющихся, в том числе в моногородах;

вовлечение в трудовую деятельность лиц пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

повышение территориальной мобильности населения;

реализация принципа приоритетного использования национальных кадров при привлечении иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, обеспечение адресности этих выплат;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление новых и совершенствование традиционных направлений активной политики занятости населения;

реализация комплекса мер по удовлетворению кадровой потребности работодателей-инвесторов, формирование и обновление банка вакансий под потребность реализуемых проектов. Прогноз потребности в рабочей силе работодателей, реализующих на территории Нижегородской области инвестиционные проекты.

В приоритетном порядке государственные услуги в области содействия занятости будут оказываться жителям моногородов Нижегородской области.

Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области заключается в следующем:

- повышении занятости населения, способствующей дальнейшему социально-экономическому развитию Нижегородской области;

- увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности;

- обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения;

- принятии превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда.

    

    2.2. Цели, задачи