Действующий

Об утверждении Положения о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (с изменениями на 9 ноября 2016 года)

     




Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 06.03.2015 N 659

     

Положение
о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий  

(далее - Положение)
(в ред. приказа министерства образования области от 17.07.2015 № 2933)

I. Общие положения

1. Положение о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) (далее - Ресурсный центр) регламентирует деятельность Ресурсного центра.

2. Ресурсный центр действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в рамках полномочий, постановления Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 года N 66 "Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий", настоящего Положения и осуществляет свою деятельность на территории Нижегородской области.

3. Ресурсный центр создается для организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основной целью деятельности Ресурсного центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, с использованием дистанционных образовательных технологий, в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Ресурсным центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

     (пункт 3 изложен в новой редакции приказом министерства образования области от 17.07.2015 № 2933 -см. предыдущую редакцию)

4. Ресурсный центр не является юридическим лицом и является структурным подразделением Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей (далее - ГКОУ).

5. Общее руководство Ресурсным центром осуществляет директор ГКОУ.

6. Организацию работы Ресурсного центра осуществляет руководитель Ресурсного центра.

7. На работу в Ресурсный центр принимаются специалисты, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании.

8. Отношения между сотрудником Ресурсного центра и директором ГКОУ оформляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Ресурсный центр работает в сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам образовательного процесса обучающихся.

10. Министерство образования Нижегородской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, ГКОУ информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Ресурсного центра.

11. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Ресурсного центра размещается на официальном сайте ГКОУ в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

II. Основные задачи и направления деятельности
Ресурсного центра

    

2. Основными задачами деятельности Ресурсного центра являются:

2.1. Оказание поддержки детям-инвалидам, не посещающим по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающимся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, в освоении основных образовательных программ общего образования и формированию положительной мотивации к обучению;

2.2. Социализация и реабилитация детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий;

2.3. Осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1. Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:

2.1.1. Сопровождение сайта Ресурсного центра.

2.1.2. Осуществление мониторингового и аналитического сопровождения работы Ресурсного центра.

2.1.3. Организационно-техническое сопровождение по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1.5. Взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.