Действующий

О системе социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области






Приложение 2
к примерному положению
о социальном патронаже семей, находящихся
в трудной жизненной ситуации или социально
опасном положении, утвержденному приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 10.12.2013 № 937


Дата составления акта

Акт
обследования условий жизни
несовершеннолетнего и его семьи


Дата обследования "___" __________ 20__ г.
Фамилия,  имя,  отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось   обследование  условий  жизни  несовершеннолетнего  гражданина
(далее - ребенок) _________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
┌══‰
│  │свидетельство о рождении: серия __________ N __________________________
└══…_______________________________________________________________________
                              (когда и кем выдано)
┌══‰
│  │паспорт _______________________________________________________________
└══…_______________________________________________________________________
                              (когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
           (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать _________________________________________________________________
                      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _____________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
                   (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и
место  работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный
доход; иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Участие  матери  в  воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком,  какую  помощь  оказывает,  пользуется  ли расположением ребенка,
имеет  ли  влияние  на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Отец _________________________________________________________________
                      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _____________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
                   (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и
место  работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный
доход; иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Участие  отца  в  воспитании  и  содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком,  какую  помощь  оказывает,  пользуется  ли расположением ребенка,
имеет  ли  влияние  на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3.  Родители  в  зарегистрированном  браке  состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1.   Состояние  здоровья  (общая  визуальная  оценка  уровня  физического
развития  и  его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество
и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу
ребенка и т.д.) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3.  Социальная  адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков
самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями
развития  ребенка,  адекватность поведения ребенка в различной обстановке и
т.д.) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4.  Воспитание  и  образование  (форма освоения образовательных программ,
посещение    образовательных    учреждений,    в   том   числе   учреждений
дополнительного   образования   детей;   успехи   и   проблемы  в  освоении
образовательных  программ  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными
особенностями  развития  ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их
соответствие   возрасту   и   индивидуальным   особенностям),   организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.5.  Обеспечение  безопасности  (отсутствие  доступа к опасным предметам в
быту,  медикаментам,  электроприборам,  газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка


3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)

3.3.  Отношения,  сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности
общения  с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная
история,  уклад  жизни  семьи,  распределение  ролей  в семье, круг общения
родителей;  социальные  связи  ребенка  и  его семьи с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.4.  Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты
ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.5.  Кто  фактически  осуществляет  уход  и  надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица) __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает __________________________________
                                            (фамилия, инициалы ребенка)

составляет _______ кв. м, состоит из _______ комнат, размер каждой комнаты:
______ кв. м, ______ кв. м, ______ кв. м на ___ этаже в ___-этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________
___________________________________________________________________________
          (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
                          по отношению к ребенку)

4.3.  Качество  дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии,  ветхий,  аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4.  Благоустройство  дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.5.    Санитарно-гигиеническое    состояние    жилой   площади   (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
___________________________________________________________________________
4.6.  Жилищно-бытовые  условия  ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка,
места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и
иных  членов  семьи,  алименты,  пенсии, пособия, иные социальные выплаты);
среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.8.  Достаточность  доходов  семьи  для  обеспечения основных потребностей
ребенка  (продукты  питания,  одежда  и  обувь,  медицинское  обслуживание,
игрушки  и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и
канцелярские принадлежности и пр.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.  Результаты  беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому
из родителей и другим членам семьи ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.   Результаты   опроса  лиц,  располагающих  данными  о  взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.   Условия,   представляющие  угрозу  жизни  или  здоровью  ребенка  либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: _____________________
                                                      (имеются/отсутствуют)

7.1. _____________________________________________________________________;
7.2. _____________________________________________________________________;
7.3. _______________________________________________________________ и т.д.

ВЫВОДЫ:
8.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка
___________________________________________________________________________
                        (фамилия, инициалы ребенка)

___________________________________________________________________________
  (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
                           других членов семьи)

___________________________________________________________________________
8.2.   Помощь,   в   которой   нуждается   ребенок  (социальная,  правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

8.3.   Помощь,   в   которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8.4.  Рекомендуемые  формы  работы  с  семьей   (постановка  на  социальный
патронаж  с указанием его вида, разработка ИПСР, оказание консультативной и
иной  помощи  с  указанием организаций, оказывающих помощь, посещение групп
дневного  пребывания  и  др.  отделений учреждений социального обслуживания
семьи и детей и др.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

Утверждаю
_____________________________   ______________   __________________________
  (руководитель организации,       (подпись)              (Ф.И.О.)
  проводившей обследование)

М.П.