В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Нижегородской области Нижегородской области от 13 июля 2004 года № 70-З "О приватизации государственного имущества Нижегородской области" приватизация осуществляется на основании утвержденных ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации.
Основной целью реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области в 2015 - 2017 годах (далее - Программа приватизации) является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
Приватизация в 2015 -2017 годах будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:
продолжение структурных преобразований в экономике Нижегородской области;
оптимизация структуры государственной собственности Нижегородской области;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизации фондового рынка;
формирование доходов областного бюджета.
Реализация имущества, включенного в Программу приватизации, повлечет следующие структурные изменения в экономике Нижегородской области:
уменьшение доли государственного сектора в структуре имущества Нижегородской области;
снижение затрат областного бюджета на содержание и ремонт недвижимого имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Программа приватизации подготовлена в соответствии с разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 181. В соответствии с законодательством органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственные предприятия Нижегородской области, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области по управлению имуществом области свои предложения о приватизации государственного имущества Нижегородской области. объектов, включенных в Программу приватизации, сформирован исходя из принципа целесообразности приватизации государственного имущества.
Согласно Программе приватизации предполагается приватизировать 62 объекта недвижимого имущества. целесообразности приватизации государственного имущества Нижегородской области, включенного в Программу приватизации, представлено в приложении к Программе приватизации. (абзац в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 29.01.2015 № 1644-V; от 26.03.2015 № 1699-V; от 30.07.2015 № 1834-V; от 28.01.2016 № 2067-V; от 31.03.2016 № 2137-V; от 16.06.2016 № 2237-V; от 28.07.2016 № 2267-V- см. предыдущую редакцию)
Исходя из анализа предлагаемого к приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области объем доходов от приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области, включенного в Программу приватизации, составит: (абзац в редакции постановления Законодательного Собрания области от 29.06.2017 № 299-VI - см. предыдущую редакцию)
в 2015 году порядка 150 000 тысяч рублей; (абзац в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 29.01.2015 № 1644-V; от 26.03.2015 № 1699-V; от 30.07.2015 № 1834-V - см. предыдущую редакцию)
в 2016 году порядка 26 300 тысяч рублей; (абзац в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 28.01.2016 № 2067-V; от 28.07.2016 № 2267-V- см. предыдущую редакцию)
в 2017 году порядка 29 000 тысяч рублей. (абзац в ред. постановлений Законодательного Собрания области от 28.01.2016 № 2067-V; от 28.07.2016 № 2267-V- см. предыдущую редакцию)
Максимальный размер затрат на организацию и проведение приватизации включенного в Программу приватизации имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по следующим видам затрат:
подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
расходы на оформление технической документации на объекты недвижимости и документов на земельные участки, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество государственной собственности Нижегородской области;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
защита имущественных и иных прав Нижегородской области в судах;
рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продажах и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
Величина расходов на организацию и проведение приватизации имущества государственной собственности Нижегородской области устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете. (абзац в ред. постановления Законодательного Собрания области от 16.06.2016 № 2237-V - см. предыдущую редакцию)
В решение об условиях приватизации и в договоры купли-продажи объектов недвижимости, являющихся объектами культурного наследия, включаются условия охранного обязательства по обеспечению покупателем государственного имущества сохранности, надлежащего содержания и использования объекта культурного наследия в соответствии с установленными требованиями.