Недействующий

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение состояния улично-дорожной сети и искусственных дорожных сооружений» (с изменениями на 21 апреля 2016 года)

     2.1. Характеристика текущего состояния

Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на  уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.

Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.

Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.

Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:

деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги. Количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов;

температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.

Ежегодные исследования, проводимые Российским Дорожным Агентством «Росавтодор», показывают, что низкий технический уровень дорог и неудовлетворительные дорожные условия, в значительной мере являются следствием низкого качества работ при строительстве, реконструкции и содержании дорог. Данный фактор объясняется тем,  что основная часть проектов строительства и реконструкции рассчитывается на инвестиционный цикл от 3 до 5 и более лет. В настоящее время действует годичный бюджетный цикл, который позволяет с минимальным риском заключать только краткосрочные контракты. В свою очередь краткосрочные контракты не позволяют эффективно влиять на сезонные или иные колебания роста цен на материалы, конструкции, топливо, эксплуатацию техники, не способствуют полноценному переходу к рыночным отношениям, привлечению крупных подрядных организаций к содержанию автомобильных дорог, обеспечивающих повышенное качество работ и долговечность дорожных конструкций. В связи с этим ухудшается финансовая устойчивость и перспективы развития предпринимательских структур, они боятся закупать дорогостоящую специализированную технику и работать над внедрением новых технологий из-за риска простоя техники или невозможности использования технологии.

В настоящее время общая площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Нижнем Новгороде составляет 1534,1 км, из них 275 км. не отвечает нормативным требованиям. Площадь искусственных дорожных сооружений составляет 178056,9 кв. метров, не отвечающих нормативным требованиям 113266,16 кв.м.

Для разрешения существующих проблем разработана настоящая Программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского бюджета города Нижнего Новгорода. Программа направлена на комплексное решение проблем - улучшение технического уровня существующей улично-дорожной сети города, увеличение пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, что позволит снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного движения.