Недействующий

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы» (с изменениями на 16 мая 2016 года)

2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Программы

Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2017 года и состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения», «Создание единого городского парковочного пространства».

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития региона и общества.

Нижний Новгород занимает выгодное географическое расположение и обладает достаточно разветвленной транспортной инфраструктурой. Одной из социально-значимых отраслей является работа городского пассажирского транспорта. На территории города в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортном.

Начиная с 2012 года, в работе отдельных видов транспорта наблюдаются благоприятные тенденции - открыта станция метро «Горьковская», соединившая нагорную и заречную части, ежегодно обновляется подвижной состав наземного электротранспорта. Однако современное состояние транспортной системы не полностью отвечает потребностям и перспективам развития города Нижнего Новгорода, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.

Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.

Особое внимание уделяется безопасности дорожного движения, поскольку аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем. Всего в 2013 году в Нижнем Новгороде произошло 2539 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими, в которых 101 человек погиб и 3005 были ранены. По сравнению с 2012 годом количество ДТП с погибшими увеличилось на 26 %, с ранеными - на 22 %.

С целью сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, а также снижения их количества  разработана подпрограмма «Организация дорожного движения».

Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде.

Отсутствие такого подхода приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий:

создает трудности для уборки улично-дорожной сети города (особенно в зимнее время), проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог;

препятствует осуществлению полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи);

создает неудобства для пешеходов;

повышает вероятность совершения противоправных действий в отношении автотранспортных средств;

нарушает архитектурный облик города.

Комплекс мероприятий предусматривает:

1). Создание инфраструктуры парковочного пространства, включающей все виды и типы объектов парковочного пространства, непосредственно или косвенно влияющих на дорожное движение.

2). Реализацию единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.