1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных казенных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц. (абзац первый в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 25.01.2022 № 523-29/22П/од - см. предыдущую редакцию)
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие между государственными казенными учреждениями Нижегородской области "центрами занятости населения" и заявителями при предоставлении государственной услуги. (абзац второй в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 25.01.2022 № 523-29/22П/од - см. предыдущую редакцию)
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее также - заявители), являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, признанные безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - граждане), если:
гражданин не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации. (пп.1.2.1 в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 16.08.2019 № 523-317/19П/од - см. предыдущую редакцию)
1.2.2. Право в приоритетном порядке получить государственную услугу имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. пп. исключен приказа управления по труду и занятости населения области от 16.08.2019 № 523-317/19П/од - см. предыдущую редакцию
1.3.2. пп. исключен приказа управления по труду и занятости населения области от 16.08.2019 № 523-317/19П/од - см. предыдущую редакцию
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление) или государственного казенного учреждения Нижегородской области "центра занятости населения" (далее - Центр занятости); (абзац второй в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 25.01.2022 № 523-29/22П/од - см. предыдущую редакцию)
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления, работники Центра занятости, уполномоченные на проведение консультаций, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которые обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, обращения в электронной форме, поступившие по электронной почте, регистрируются в день поступления (в течение рабочего дня) и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения: