Действующий

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области (с изменениями на 28 мая 2015 года)

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 30 сентября 2014 года № 666

     

Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Нижегородской области

     (далее - Требования)

(в ред. постановления Правительства области от 28.05.2015 № 334)

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Настоящие Требования обязательны для хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и/или нефтепродуктов.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

4. Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивные суда - объем двух танков;

- нефтеналивные баржи - 50% от общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

- автоцистерны - 100% объема;

- железнодорожные составы - 50% общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами в железнодорожном составе;

- трубопроводы при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке трубопровода;

- трубопроводы при проколе - 2% максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14 суток;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.

5. Планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться:

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);

- количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация, взаимодействие и порядок привлечения необходимых сил и средств;

- состав, дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;