Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства культуры Нижегородской области.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства культуры Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 80 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей в сфере культуры
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде | человек | 126200 | 126400 | 127300 | 128900 | 131700 | 133800 | 136800 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет | проценты | 10,4 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 |
Численность основных педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры | человек | 997 | 1025 | 1020 | 1015 | 1010 | 1005 | 1000 |
Численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры, в расчете на одного основного педагогического работника учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры | человек | 13,2 | 13,2 | 13,3 | 13,5 | 14 | 14.2 | 14,5 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования в сфере культуры, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 70 | 70 | 71 | 71 | 71 | 72 | 72 |
4.Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. | Разработка и реализация муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» | Департамент культуры | 2014-2017 | Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи города 5-18 лет |
1.1. | Разработка муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» | Департамент культуры | 2014 год | Подпрограмма развития дополнительного образования и воспитания детей и молодежи в рамках разработки и реализации муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» |
1.2. | Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода» | Департамент культуры | 2014 - 2016 | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации подпрограммы |
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, общей численности детей и молодежи 5-18 лет | ||
2.1. | Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | Департамент культуры | 2013-2015 | Приказ департамента культуры |
2.2. | Распространение и внедрение методических рекомендаций по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей, разработанных министерством образования | Департамент культуры | 2015 год | Письмо департамента культуры |
3. | Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования | Департамент культуры | 2014- 2018 | Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
4. | Создание условий для использования ресурсов частного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия муниципальных организаций дополнительного образования с организациями частного сектора, направление в муниципальные организации дополнительного образования детей соответствующих методических рекомендаций | Департамент культуры | 2014-2018 | Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации дополнительных общеобразовательных программ ресурсы частного сектора |
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | Департамент культуры | 2014-2015 год | Количество муниципальных организаций дополнительного образования детей, оценка которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
5.1. | Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников | Департамент культуры с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) | 2014 год | Правовые акты об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности деятельности их руководителей |
5.2. | Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации, министерства культуры Нижегородской области | 2015-2018 | ||
6. | Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | Департамент культуры | 2013 - 2018 | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
7. | Реализация Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации | Департамент культуры | 2013 - 2018 | |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
8. | Апробация и внедрение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования: | Департамент культуры | 2014 год | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
8.1. | Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | Департамент культуры | 2013 -2014 | Разработка типовых форм трудовых договоров; Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
8.2. | Внедрение разработанных министерством культуры и апробированных моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования, в том числе: | 2013 - 2018 | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: полугодовой отчет по внедрению эффективного контракта | |
8.2.1. | Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Нижнего Новгорода, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации | Департамент культуры | 2014-2015 | Нормативные правовые акты |
8.2.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора | Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города | 2013 - 2018 | |
8.2.3. | Планирование дополнительных расходов городского бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования | Департамент культуры | 2013 - 2018 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Нижегородской области |
8.2.4. | Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | Департамент культуры | 2013 - 2018 | |
8.2.5. | Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт | Департамент культуры | 2014 - 2018 | Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: | 2013 - 2018 | Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования | |
9.1. | Участие в реализации программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования и социально-экономической поддержки молодых специалистов | Департамент культуры | 2014-2018 | Количество обученных в ГБОУ ДПО НИРО по программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
9.2. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Департамент культуры | 2014 - 2018 | Посещение областных семинаров по вопросам введения эффективного контракта Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в учреждениях дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования в сфере культуры (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | процентов | 10,7 | 10,8 | 10,9 | 11 | 11 | 11 | Не менее 11 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования в сфере культуры |
2. | Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования в сфере культуры, участвующих в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня | проценты | 37 | 37 | 37 | 38 | 38 | 38 | Не менее 38 процентов обучающихся по программам дополнительного образования в сфере культуры, будут участвовать в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области | процентов | 80,7 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | Во всех учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике в Нижегородской области |
4. | Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры | проценты | 15 | 17 | 17 | 18 | 19 | 20 | Численность молодых педагогов в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов от общей численности педагогов дополнительного образования детей в сфере культуры |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Наименование целевого показателя | Срок реализации, годы | Ответственные исполнители | Объем необходимого финансирования, тыс.руб. | ||
2013 | 2014 | с 2015 до 2018 года | |||
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | 2013-2018 | Администрация города Нижнего Новгорода, департамент культуры, образовательные организации города | Городской бюджет | ||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | 2014-2018 | Администрация города Нижнего Новгорода, департамент культуры | За счет средств текущего финансирования | ||
Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области | 2013-2018 | 63022,0 | 122900,0 | 450895,3 |