Недействующий

Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы (с изменениями на 18 апреля 2016 года)

2.1. Характеристика текущего состояния.

Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств, предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координированию выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.

Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

По состоянию на 01.01.2014 года общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода составляет 9 702 единицы, из них на:

1 659 домах - созданы товарищества собственников жилья;

120 домах -  жилищно-строительные кооперативы;

7 315 домов - в управлении управляющих организаций;

559 домах - непосредственный способ управления;

49 домов - не выбрали способ управления.

В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. На 01.04.2014 года 78 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами, увеличение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 14%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.

Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.

Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.

В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город», специализирующегося на обслуживании жилищного фонда - домов, ранее имевших статус общежитий. При этом огромное значение имеет тот факт, что муниципальное предприятие выступает как управляющая организация с совмещением выполнения работ подрядной организации, непосредственно выполняя все виды работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов. Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.

Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В период 2008-2013 годы муниципальное образование город Нижний Новгород принимало участие в региональной адресной программе проведение капитального ремонта многоквартирных домов при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Общий объем финансирования муниципальных программ в период с 2008-2013 составил 4 411,95 млн.руб.

В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.

Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс «Самый пожаробезопасный дом».

На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

На территории города Нижнего Новгорода выявлено 8 518 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, из которых 1 986 объектов принимаются в муниципальную собственность.

В 2013 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 16 объектов теплоснабжения на сумму 9 804,07 тыс.руб., 20 объектов водоснабжения на сумму 5 193,09 тыс.руб., 17 объектов водоотведения на сумму 4 897,64 тыс.руб., 30 объектов электроснабжения на сумму 11 824,35 тыс.руб., 8 объектов газоснабжения на сумму 32 180,29 руб.

Также в 2013 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 4 объекта теплоснабжения на сумму 24 781,10 тыс.руб., 1 объект водоснабжения на сумму 15,4 тыс.руб., 2 объекта водоотведения на сумму 874,54 тыс.руб., 1 объект электроснабжения на сумму 160,25 тыс.руб., 2 объекта газоснабжения на сумму 175,13 тыс.руб.

Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.

Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские дворики в Московском районе, жилой район «Большие овраги», жилые дома в районе ул. Родионова.

В период с 2012-2014 годы предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 538 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, строительство не менее 49,605 км. Газораспределительных сетей, строительство 3-х ГРП.

В конце 2013 года выполнена проектно-сметная документация по следующему объекту: «Прокладка газопровода низкого давления от газопровода низкого давления d 200 мм, проложенного по ул.Каширская, Заводская до ул.Каширская, дома №№ 47, 49, 49а, 50, 51, 52, 54, ул.Заводская, дома №№  32, 34, 36, 53, 55.

В рамках подготовки к Чемпионату Мира-2018 программой предусматривается строительство внеплощадочных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и дождевой канализации с очистными сооружениями к стадиону «Стрелка».

Для городского хозяйства эти объекты имеют большое значение. Планируется проложить 2 км новых водоводов (ул.Совнаркомовская, ул.Самаркандская) и произвести санацию 6 км существующих водоводов большого диаметра (ул.С.Акимова, Мещерский бульвар) с использованием современных технологий. Также планируется просанировать 7 км напорных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации большого диаметра, проходящих по Московскому шоссе, ул.Советской, ул.Марата, ул.Фабричная, будет выполнена реконструкция главной канализационной насосной станции на Стрелке, мощность которой составляет 12 000 куб.м. в час.  

Будет построено 4 км ливневых коллекторов (ул. Самаркандская, ул.Совнаркомовская, ул. Бетанкура), ливневая насосная станция и очистные сооружения дождевых стоков мощностью 4 266 куб. в час. Ввод данных объектов в эксплуатацию позволит задействовать уже существующую сеть дождевой канализации по ул. Бетанкура и Мещерскому бульвару.