3.4.1. Паспорт Подпрограммы - 4
Наименование Подпрограммы-4 | Комплексные меры по профилактике правонарушений и укреплению системы общественной безопасности в городе Нижнем Новгороде | |||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы-4 | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрация города Нижнего Новгорода | |||||
Соисполнители Подпрограммы-4 | Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||||
Цель Подпрограммы - 4 | Повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений на территории города Нижнего Новгорода | |||||
Задачи Подпрограммы-4 | Формирование у молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции. Вовлечение общественности в предупреждение преступлений и иных правонарушений. Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города | |||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы - 4 | 2015-2018 годы, реализуется в один этап | |||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-4 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Всего за период реализации | |
Всего, в том числе: | 17195,00 | 200000,00 | 18100,00 | 19168,00 | 255368,00 | |
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города)()* | 17195,00 | 200000,00 | 18100,00 | 19168,00 | 255368,00 | |
Управление по труду и работе с населением администрации города * | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
* Объём бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода. Дополнительная потребность в финансовых ресурсах 8734000,00 руб., в том числе: 2015 г. - 2232000,00 руб. 2016 г. - 2159000,00 руб. 2017 г. - 2165000,00 руб. 2018 г. - 2178000,00 руб. | ||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы - 4 | Доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,5%. Число выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности от общего числа выявленных правонарушений на территории города увеличится до 6637 ед. |
(пп. 3.4.1 изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 25.05.2016 № 1437 - см. предыдущую редакцию)
3.4.2. Текст Подпрограммы - 4.
3.4.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-4.
Предусмотренные Подпрограммой меры основаны на изучении и анализе выявленных криминологических тенденций в городе Нижнем Новгороде, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории города аналогичных программных документов.
Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2013 году позволили несколько ослабить напряженность криминальной ситуации на территории города Нижнего Новгорода. Уровень преступности по сравнению с 2012 годом сократился на 14,8% и составил 190 преступлений на 10 тысяч человек населения (2012 г. - 223), уровень преступности тяжких и особо тяжких составов также снизился и составил 52 преступления на 10 тысяч человек населения (2012 г. - 65).
По итогам 2013 года общее число уголовно-наказуемых правонарушений по сравнению с 2012 г. уменьшилось на 4049 (с 28053 до 24004; - 14,4%).
В целом структура преступности в 2013 году серьезных изменений не претерпела. Более половины всех преступлений составил 53,6% (2012 г. - 60,8%), составляют такие преступления, как кражи чужого имущества, грабежи, разбои и мошенничества, при этом абсолютное их количество сократилось с 17047 до 12877 (-24,5%), что связано с уменьшением числа краж с 9940 до 7970 (-19,8%), в том числе квартирных краж - с 816 до 590 (-27,7%), грабежей - с 2103 до 1418 (-32,6%), разбоев - с 231 до 151 (-34,6%), мошенничества - с 4773 до 3338 (-30,1%).
В 2013 году не удалось сократить преступность несовершеннолетних - количество преступлений (по оконченным уголовным делам), совершенных подростками увеличилось: 362 - в 2012 году, 411 - в 2013 году (+13,5%); удельный вес вырос с 2,4% до 2,9%.
Значительная часть преступлений, совершенных подростками (73,7%) это имущественные преступления - 303 (2012 г. - 296, уд. вес 81,8%), среди них: 197 краж (2012 г. - 163), в т.ч. квартирные кражи - 4 (2012 г. - 10); краж автомашин - 15 (2012 г. -21); краж велосипедов - 8 (2012 г.-5); 66 корыстно-насильственных преступлений (2012 г. -91); неправомерных завладений транспортными средствами без цели хищения - 40 (2012 г. - 42).
В 2013 году количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, уменьшилось на 12,1% (с 6111 до 5372).
Недостаточно эффективно проводилась профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими алкогольными напитками, о чем свидетельствует рост числа преступных посягательств, совершенных в состоянии алкогольного опьянения(с 3026 до 3114). Вместе с тем, количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось с 1843 до 1704 (-7,5%).
Заметно снизилось количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (с 447 до 157).
Значительное влияние на формирование структуры криминогенного фона оказывает состояние преступности на улицах и других общественных местах. Принимаемые меры привели к стабилизации оперативной обстановки на улицах города и в других общественных местах, о чем свидетельствует следующие статистические данные: число зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах снизилось на 16,2% (с 11552 до 9681), в том числе на улицах города на 16,5% (7393 до 6170).
Анализ преступлений, совершенных на улице, показывает, что в 2013 году возросло количество преступлений следующих составов: убийств (с 15 до 23; +53,3%); вымогательств (с 77 до 109; +41,6%); хулиганств (с 14 до 16; +14,3%). Вместе с тем, не допущен рост числа умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (с 80 до 66; -17,5%), краж (с 2956 до 2463; -16,7%), грабежей (с 1380 до 840; -39,1%), разбойных нападений (со 110 до 83; -24,5%), умышленных причинений средней тяжести вреда здоровью (с 121 до 103; -14,9%).
Основная нагрузка по профилактике преступлений и правонарушений возлагается на службу участковых уполномоченных полиции. В 2013 году сотрудниками УУП совместно с общественными формированиями правоохранительной направленности было раскрыто 3441 преступление (2012 г. - 3297), выявлено 31572 административных правонарушения.
Участковыми уполномоченными полиции проведено 924 отчета перед населением, в которых приняли участие 16544 жителя города. Особое внимание уделяется профилактической, разъяснительной работе среди населения и учащихся учебных заведений. В целом по городу осуществлено 6086 лекций и выступлений в учебных заведениях и в СМИ.
Проводимая профилактическая работа по предупреждению алкоголизации подросткового населения позволила снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения на 29,9% (с 67 до 47).
В результате реализации мероприятий Подпрограммы-4 предполагается дальнейшая стабилизация уровня преступности, снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, снижение степени криминализации экономики, существенное оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах города. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства на предприятиях города, достижению спокойствия населения, повышению его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в городе.
Настоящая Подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В её содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
3.4.2.2. Основные цели, задачи Подпрограммы-4.
Основной целью Подпрограммы-4 является повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений на территории города Нижнего Новгорода.
Для достижения данной цели Подпрограммы-4 требуется решение следующих задач:
Формирование у молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции.
Вовлечение общественности в предупреждение преступлений и иных правонарушений.
Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории города.