3.1.1. Паспорт Подпрограммы - 1
Наименование Подпрограммы - 1 | Комплексные организационные и профилактические мроприятия по противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде | |||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы-1 | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | |||||
Соисполнители Подпрограммы-1 | Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||||
Цель Подпрограммы-1 | Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в городе Нижнем Новгороде. | |||||
Задачи Подпрограммы-1 | Совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма. Координация разработки методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах. Оптимальное применение организационных, информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. | |||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1 | 2015 - 2018 годы, реализуется в один этап | |||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-1 за счет бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Всего за период реализации | |
Всего, в том числе | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
Управление по труду и работе с населением администрации города * | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
* Объём бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода. Дополнительная потребность в финансовых ресурсах 407000.00 руб., в том числе: 2015 г. - 97000.00 руб. 2016 г. - 102000.00 руб. 2017 г. - 103000.00 руб. 2018 г. - 105000.00 руб. | ||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы-1 | Значение индекса толерантности (по данным социологических исследований) составит 92,4% Доля граждан, оценивающих как достаточные принимаемые профилактические меры с проявлениями терроризма и экстремизма составит 45%; Уровень этнокультурной компетентности населения города (по данным социологических опросов) составит 73,8%. |
3.1.2. Текст Подпрограммы - 1:
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-1.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем, для радикального снижения данной угрозы необходимо разрушить систему воспроизводства инфраструктуры терроризма, основу которой составляет настоящая идеология, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.
Основу для разработки и реализации Подпрограммы-1 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Разработка и принятие Подпрограммы-1 обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.
Также необходимость подготовки Подпрограммы-1 и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России. В период с 2011 по 2013 года совершен целый ряд террористических актов, в том числе в г. Волгограде.
Наметившаяся тенденция ухудшения обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму может быть обусловлена:
увеличением степени угроз и рисков проявления актов экстремизма и терроризма в связи с активизацией на территории Российской Федерации деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
недостаточностью информационно-пропагандистской работы среди населения;
отсутствием в образовательных учреждениях эффективной ориентации учащихся на формирование общегуманитарных ценностей, основанных на гражданственности, толерантности, межнациональном согласии;
недостаточной компетентностью специалистов, отвечающих за профилактику, предупреждение и борьбу с терроризмом, экстремизмом.
На ситуацию в г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе, имеет место распространение националистических идей.
Это связано не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на негативные процессы в области межнациональных отношений.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
Основными проблемами в сфере реализации Подпрограммы - 1 являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антитеррористической деятельности;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
Настоящая подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода.
3.1.2.2. Основные цели, задачи Подпрограммы-1:
Основной целью Подпрограммы-1 является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в городе.
Для достижения этой цели Подпрограммы-1 требуется решение следующих задач:
улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, территориальных учреждений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью, совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам, координация разработки методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах;
оптимальное применение комплекса организационных, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1: