Недействующий

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2015-2018 годы» (с изменениями на 25 мая 2016 года)

3.1. Подпрограмма «Комплексные организационные и профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде» (далее - Подпрограмма-1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы - 1

Наименование

Подпрограммы - 1

Комплексные организационные и профилактические мроприятия по противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде

Ответственный исполнитель Подпрограммы-1

Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители

Подпрограммы-1

Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Цель Подпрограммы-1

Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в городе Нижнем Новгороде.

Задачи  Подпрограммы-1

Совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма.

Координация разработки методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах.

Оптимальное применение организационных, информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1

2015 - 2018 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-1 за счет бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный

исполнитель, соисполнители

2015

2016

2017

2018

Всего за период реализации

Всего,

в том числе

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

Управление по труду и работе с населением администрации города *

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

* Объём бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах 407000.00 руб., в том числе:

2015 г. - 97000.00 руб.

2016 г. - 102000.00 руб.

2017 г. - 103000.00 руб.

2018 г. - 105000.00 руб.

Индикаторы достижения цели Подпрограммы-1

Значение индекса толерантности (по данным социологических исследований) составит 92,4%

Доля граждан, оценивающих как достаточные принимаемые профилактические меры с проявлениями терроризма и экстремизма составит 45%;

Уровень этнокультурной компетентности населения города (по данным социологических опросов) составит 73,8%.

     3.1.2. Текст Подпрограммы - 1:

     3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-1.

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем, для радикального снижения данной угрозы необходимо разрушить систему воспроизводства инфраструктуры терроризма, основу которой составляет настоящая идеология, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.

Основу для разработки и реализации Подпрограммы-1 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Разработка и принятие Подпрограммы-1 обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.

Также необходимость подготовки Подпрограммы-1 и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России. В период с 2011 по 2013 года совершен целый ряд террористических актов, в том числе в г. Волгограде.

Наметившаяся тенденция ухудшения обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму может быть обусловлена:

увеличением степени угроз и рисков проявления актов экстремизма и терроризма в связи с активизацией на территории Российской Федерации деятельности  международных террористических и экстремистских организаций;

недостаточностью информационно-пропагандистской работы среди населения;

отсутствием в образовательных учреждениях эффективной ориентации учащихся на формирование общегуманитарных ценностей, основанных на гражданственности, толерантности, межнациональном согласии;

недостаточной компетентностью специалистов, отвечающих за профилактику, предупреждение и борьбу с терроризмом, экстремизмом.

На ситуацию в г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.

Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе, имеет место распространение националистических идей.

Это связано не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на негативные процессы в области межнациональных отношений.

Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

Основными проблемами в сфере реализации Подпрограммы - 1 являются:

недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антитеррористической деятельности;

отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.

Настоящая подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода.

     3.1.2.2. Основные цели, задачи Подпрограммы-1:

Основной целью Подпрограммы-1 является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в городе.

Для достижения этой цели Подпрограммы-1 требуется решение следующих задач:

улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, территориальных учреждений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью, совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам,  координация разработки методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах;

оптимальное применение комплекса организационных, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1: