Подпрограмма «Развитие жилищного строительства на территории города
Нижнего Новгорода»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода | ||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) | ||||
Соисполнители подпрограммы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода (далее - УУРЖ) Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Задачи подпрограммы | Обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья Строительство и приобретение жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода, для предоставления жилых помещений детям-сиротам Строительство жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства Завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками | ||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
ГРБС | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 231 003 351,27 | 56 033 700,00 | 29 215 000,00 | 316 252 051,27 | |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода | 9 257 148,22 | 9 600 000,00 | 7 714 800,00 | 26 571 948,22 | |
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода | 106 214 500,90 | 44 433 700,00 | 0,00 | 150 648 200,90 | |
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) | 115 531 702,15 | 2 000 000,00 | 21 500 200,00 | 139 031 902,15 | |
Индикаторы достижения цели | Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего по состоянию на 01.01.2018 - до 25 кв. метров/чел.; доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014, по состоянию на 01.01.2018 - до 0%; объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства за 2015-2017 годы - 400,0 тыс. кв. м; объем ввода многоквартирных домов за 2015-2017 годы - 1673,5 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, за 2015-2017 годы - 40,2 тыс. кв. м, объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, за 2015-2017 годы - 29,5 тыс. кв. м |
2. Текст подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Одной из приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания нижегородцев осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В 2010 году в Нижнем Новгороде было введено в эксплуатацию 375,4 тыс. кв. метров жилых помещений, в 2013 году введено в эксплуатацию 695 тыс. кв. метров жилья.
В 2014 году введено в эксплуатацию 78 жилых многоквартирных домов площадью 588 тыс. кв. метров. Обеспечен общий плановый ввод жилья с учетом индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) - 800 тыс. кв. метров, что на 15% больше, чем в 2013 году.
Отсутствие территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой, влияет на спрос на земельные ресурсы не только со стороны потенциальных инвесторов - организаций застройщиков, но и со стороны отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование.
В сфере жилищного строительства приоритет в первую очередь отдается комплексной застройке. Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды обитания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
С 2005 года в связи с изменениями Земельного кодекса РФ проводятся аукционы по предоставлению земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Аукционы проводятся Правительством Нижегородской области, по муниципальным землям - администрацией города Нижнего Новгорода, по федеральным землям - Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов, построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей-собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
Решение администрации города о выделении субсидий собственникам ИЖС для оплаты технической инвентаризации жилых домов дало ощутимые результаты в 2012 и 2013 годах.
В 2014 году в городе были введены в эксплуатацию 1086 объектов ИЖС общей площадью 212,8 тыс. кв. м. Это один из самых больших вводов объектов ИЖС за последние 10 лет.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижнего Новгорода, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Расселение аварийного жилищного фонда осуществляется с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В период 2010 - 2012 годов расселено 17 аварийных домов.
Информация о финансировании программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ в 2008 - 2015 годах:
Источники финансирования программы | Объем | Объем финансирования |
Общая стоимость затрат на переселение | 1 550 548,5 | 324 366,1 |
в том числе: | ||
средства Фонда | 668 277,0 | 95 082,2 |
средства областного бюджета | 286 264,3 | 31 950,5 |
собственные городские средства | 596 007,2 | 197 333,4 |
В 2014 году расселено 217 семей из 34 домов, признанных аварийными до 01.01.2012. За счет средств бюджета города необходимо расселить 228 семей из 33 домов, признанных аварийными в 2012 году, не подпадающих под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.
Решить вопрос по расселению аварийных домов в наименьшие сроки позволит реализация программы «волнового переселения».
«Волновое переселение» - это схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома.
Расселение аварийного жилищного фонда осуществляется с использованием денежных средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 № 98, и подпрограммы «Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014-2015 годы» государственной программы «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 748.