Подпрограмма
«Дополнительная адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода»
(далее - Подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода. | ||||
Соисполнители Подпрограммы | Администрации районов города Нижнего Новгорода. | ||||
Цель Подпрограммы | Совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан, поддержка ветеранов, пожилых людей и иных социально незащищенных, малообеспеченных категорий населения, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода. | ||||
Задачи Подпрограммы | Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода. Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения - город Нижний Новгород. Совершенствование системы военно-патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи. Повышение качества жизни и социального статуса участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сохранение памяти великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, а также иных социально незащищенных категорий граждан. | ||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 1 января 2015 года - 31 декабря 2017 года без деления на этапы. | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб.коп. | ||||
ГРБС | 2015 | 2016 | 2017 | Всего | |
Всего: | 97 948 411,81 | 94 368 000,00 | 127 446 647,40 | 319 763 059,21 | |
Управление по труду и работе с населением | 93 306 856,62 | 93 224 720,00 | 126 369 647,40 | 312 901 224,02 | |
Администрации районов города (Управление по труду и работе с населением) | 4 641 555,19 | 1 143 280,00 | 1 077 000,00 | 6 861 835,19 | |
Индикаторы достижения цели | Доля граждан, получивших меры дополнительной адресной поддержки в денежной форме за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер дополнительной адресной поддержки в денежной форме (20%). Доля участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни (37%). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер дополнительной адресной помощи и поддержки (85%). |
2. Текст подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения.
В настоящее время в сфере социальной поддержки населения сохраняется ряд проблем.
Наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения. Уровень и качество жизни пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.
Поэтому, безусловно, необходима дополнительная социальная поддержка, так как проблемы пожилых людей требуют от органов местного самоуправления целевой социальной поддержки населения.
Единообразный подход к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан без учета определения критерия нуждаемости ведет к незначительному снижению уровня бедности населения.
Развитие мер социальной поддержки должно осуществляться путем изменения приоритетов в определении категорий получателей мер социальной поддержки, условий их представления, в том числе путем активизации адресной социальной поддержки бедного населения, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Тенденция социально-демографического старения отчетливо проявляется как в России, так и в городе Нижнем Новгороде.
Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья инвалидов и пожилых людей, приобрели масштабный характер. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда граждан с ограниченными возможностями здоровья, граждан в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых граждан и инвалидов.
Многие граждане с ограниченными возможностями здоровья, пожилые граждане в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов.
В то же время надо отметить, что высокая численность ветеранов в России приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Использование для этого средств культуры и искусства способствует реабилитации ветеранов, пожилых граждан и инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности.
Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости. Социокультурная реабилитация ветеранов, инвалидов и пожилых граждан во многом способствует формированию активной жизненной позиции, достижению определенных положительных результатов как в физическом, так и в эмоционально-психологическом состоянии.
В связи с этим в городе необходимо привлекать внимание общественности к проблемам отдельных категорий граждан, развивать социальную рекламу, которая станет важным шагом в создании благоприятного общественного климата, способствующего социальной интеграции отдельных категорий граждан, а также осуществлять мероприятия, способствовавшие снижению социальной напряженности в целом.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан, поддержка ветеранов, пожилых людей и иных социально незащищенных, малообеспеченных категорий населения, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода.
Задачи Подпрограммы:
1.Реализация мер адресной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия и статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.
2. Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения - город Нижний Новгород.
3. Своевременное принятие мер, снижающих социальную напряженность и обеспечивающих социальное благополучие жителям города Нижнего Новгорода;
4. Совершенствование системы военно-патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи.
5. Повышение качества жизни и социального статуса участников и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сохранение памяти великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.