ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда
Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации части 5 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", устанавливает условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 698 (далее - Подпрограмма).
1.2. Субсидии на оказание адресной социальной помощи поступают из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на счет государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение ПФР) в пределах утвержденного лимита, выделенного на реализацию Подпрограммы.
Отделение ПФР перечисляет в установленном порядке субсидии на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) в Управлении Федерального казначейства (далее - УФК) по Нижегородской области.
1.3. Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности через органы ПФР и зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - неработающие пенсионеры).
1.4. Субсидии, выделенные ПФР на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в виде предоставления единовременной материальной помощи направляются на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера (далее - на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями).
1.5. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается Министерством через государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управления социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - УСЗН).
1.6. Для реализации мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в УСЗН создаются комиссии по рассмотрению заявлений неработающих пенсионеров (далее - Районные комиссии). В состав Районных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, государственных учреждений - управлений (отделов) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (далее - управления (отделы) ПФР) (по согласованию).
Порядок работы Районной комиссии устанавливается приказом УСЗН.
1.7. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется УСЗН на лицевые счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях.
1.8. Министерством ежеквартально совместно с Отделением ПФР проводится сверка расчетов по перечисленным субсидиям ПФР и средствам областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Министерство представляет в Отделение ПФР отчет о реализации Подпрограммы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам ежемесячно, ежеквартально и по итогам года.
2. Направления и условия оказания единовременной
материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР предоставляется на частичное возмещение затрат неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в результате значительных материальных затрат (ущерба), в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, и получившим в 2014 году адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86.
В первоочередном порядке единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров (инвалидов).
2.1.1. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам без учета размера получаемой пенсии.
Единовременная материальная помощь оказывается одному из совместно проживающих неработающих пенсионеров.
2.1.2. Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с размером, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер представляет в УСЗН по месту жительства следующие документы:
- заявление об оказании единовременной материальной помощи;
- документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а именно справку о пожаре или иной чрезвычайной ситуации и иные документы, подтверждающие понесенные непредвиденные затраты (ущерб) (при наличии).
2.3. В день поступления заявления неработающего пенсионера о предоставлении единовременной материальной помощи должностное лицо УСЗН, осуществляющее прием документов, проводит проверку полноты представленных документов на их соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка, регистрирует заявление и передает пакет представленных документов в Районную комиссию. При этом УСЗН несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность сведений и документов, представленных заявителем.
2.4. В течение 10 дней со дня регистрации заявления: