Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287

".



ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 июля 2014 года № 503

Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Энергоэффективность
и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 287

     
"3.5. Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива"

3.5.1. Паспорт подпрограммы

     

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области;

Министерство инвестиционной политики Нижегородской области

Цели подпрограммы

- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;

- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Задачи подпрограммы

- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта;

- строительство, ввод в эксплуатацию и реконструкция объектов газозаправочной инфраструктуры;

- стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие рынка газомоторного топлива;

- создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годах

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 6611864,8 тыс. рублей. Прогнозная оценка объема средств софинансирования федерального бюджета - 2052757,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 625000,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 384084,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 510924,9. тыс. рублей;

в 2017 году - 504168,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 15111,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 10372,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 3097,0 тыс. рублей.

Ассигнования областного бюджета - 87500 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 87500,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0  тыс. рублей.

Ассигнования местного бюджета - 2612150,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 737 500,0 тыс. рублей;

в 2015 году -  499151,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 665876,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 668138,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 23269,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 10988,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 7226,3 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий за счет внебюджетных источников - 1859456,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 123000 тыс. рублей;

в 2015 году - 525045,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 632614,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 74588,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 214995,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 216212,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 73000,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели подпрограммы:

1. Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ в предприятиях пассажирского автотранспорта и жилищно- коммунального хозяйства за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2013 году - 608536,6 тыс. руб.

2. Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2013 году - на 436,2 тонн.

Непосредственные результаты реализации подпрограммы:

1. Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 847 ед.

2. Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 11 ед.

3. Количество АГНКС - рост с 3 до 9 ед.

4. Количество модулей КПГ на АЗС, АГЗС, МАЗС - рост с 0 до 25 ед.

5. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков - рост с 0 до 6 ед.

6. Объем реализации компримированного природного газа -

рост с 2894 до 65750 тыс.куб.м;

7. Количество новых рабочих мест - 73 ед.



3.5.2. Текстовая часть подпрограммы


3.5.2.1. Характеристика текущего состояния

Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" (далее - Подпрограмма "Газомоторное топливо") направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта и перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива.

В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.

Конкретные шаги в данном направлении определены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767 и Перечне поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 года № Пр-1298.

Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.

Компримированный природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.

КПГ, как топливо, имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед сжиженным углеводородным газом (пропан-бутаном), который в последние годы получил большое распространение.

КПГ дешевле традиционного топлива и дешевле пропан-бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в 3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива.

КПГ легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжёлого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.

Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.

Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива.

КПГ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД.

КПГ нетоксичен в малых концентрациях.

КПГ не вызывает коррозии металлов.

Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. Среднее октановое число природного газа - 105 недостижимо для любых марок бензина. Поэтому при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. При работе двигателя не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не происходит отложения углерода на головке блока цилиндров, не закоксовываются поршневые кольца, из-за которых происходит изнашивание элементов двигателя. В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в два - три раза. В связи с этим ресурс двигателя увеличивается на 35-40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.

Исключается возможность недобросовестного использования газового топлива.

Главный минус, который можно отнести к КПГ - неразвитость сети заправок.

В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 460 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 37 автогазозаправочных станций (АГЗС) и 29 многотопливных автозаправочных станции (МАЗС), на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. Компримированный природный газ реализуется всего на трех АГНКС, принадлежащих ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" и введенных в эксплуатацию в 1984-1986 годах: две - в городе Нижнем Новгороде на Московском шоссе и ул.Полевой и одна - в городе Дзержинске на Северном шоссе. Загрузка данных АГНКС составляет соответственно 8,4%, 7,9% и 5,9% от проектной мощности.