Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Энергоэффективность
и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 287
"3.5. Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива"
3.5.1. Паспорт подпрограммы
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Соисполнители подпрограммы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области; Министерство инвестиционной политики Нижегородской области |
Цели подпрограммы | - повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи подпрограммы | - модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта; - строительство, ввод в эксплуатацию и реконструкция объектов газозаправочной инфраструктуры; - стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие рынка газомоторного топлива; - создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 6611864,8 тыс. рублей. Прогнозная оценка объема средств софинансирования федерального бюджета - 2052757,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 625000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 384084,0 тыс. рублей; в 2016 году - 510924,9. тыс. рублей; в 2017 году - 504168,8 тыс. рублей; в 2018 году - 15111,2 тыс. рублей; в 2019 году - 10372,2 тыс. рублей; в 2020 году - 3097,0 тыс. рублей. Ассигнования областного бюджета - 87500 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 87500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. Ассигнования местного бюджета - 2612150,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 737 500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 499151,0 тыс. рублей; в 2016 году - 665876,6 тыс. рублей; в 2017 году - 668138,6 тыс. рублей; в 2018 году - 23269,8 тыс. рублей; в 2019 году - 10988,4 тыс. рублей; в 2020 году - 7226,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий за счет внебюджетных источников - 1859456,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 123000 тыс. рублей; в 2015 году - 525045,8 тыс. рублей; в 2016 году - 632614,6 тыс. рублей; в 2017 году - 74588,6 тыс. рублей; в 2018 году - 214995,0 тыс. рублей; в 2019 году - 216212,6 тыс. рублей; в 2020 году - 73000,0 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы достижения цели подпрограммы: 1. Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ в предприятиях пассажирского автотранспорта и жилищно- коммунального хозяйства за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2013 году - 608536,6 тыс. руб. 2. Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2013 году - на 436,2 тонн. Непосредственные результаты реализации подпрограммы: 1. Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 847 ед. 2. Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 11 ед. 3. Количество АГНКС - рост с 3 до 9 ед. 4. Количество модулей КПГ на АЗС, АГЗС, МАЗС - рост с 0 до 25 ед. 5. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков - рост с 0 до 6 ед. 6. Объем реализации компримированного природного газа - рост с 2894 до 65750 тыс.куб.м; 7. Количество новых рабочих мест - 73 ед. |
3.5.2. Текстовая часть подпрограммы
3.5.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" (далее - Подпрограмма "Газомоторное топливо") направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта и перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива.
В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Конкретные шаги в данном направлении определены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767 и Перечне поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 года № Пр-1298.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.
КПГ, как топливо, имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед сжиженным углеводородным газом (пропан-бутаном), который в последние годы получил большое распространение.
КПГ дешевле традиционного топлива и дешевле пропан-бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в 3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива.
КПГ легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжёлого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.
Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.
Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива.
КПГ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД.
КПГ нетоксичен в малых концентрациях.
КПГ не вызывает коррозии металлов.
Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. Среднее октановое число природного газа - 105 недостижимо для любых марок бензина. Поэтому при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. При работе двигателя не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не происходит отложения углерода на головке блока цилиндров, не закоксовываются поршневые кольца, из-за которых происходит изнашивание элементов двигателя. В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в два - три раза. В связи с этим ресурс двигателя увеличивается на 35-40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.
Исключается возможность недобросовестного использования газового топлива.
Главный минус, который можно отнести к КПГ - неразвитость сети заправок.
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 460 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 37 автогазозаправочных станций (АГЗС) и 29 многотопливных автозаправочных станции (МАЗС), на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. Компримированный природный газ реализуется всего на трех АГНКС, принадлежащих ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" и введенных в эксплуатацию в 1984-1986 годах: две - в городе Нижнем Новгороде на Московском шоссе и ул.Полевой и одна - в городе Дзержинске на Северном шоссе. Загрузка данных АГНКС составляет соответственно 8,4%, 7,9% и 5,9% от проектной мощности.