Алгоритм
действий сотрудников службы скорой медицинской помощи
при поступлении вызовов, требующих оказания неотложной
медицинской помощи, и их взаимодействия с медицинскими
организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую
медицинскую помощь в неотложной форме
1. Вызовы для оказания неотложной медицинской помощи службой скорой медицинской помощи принимаются ежедневно.
С понедельника по пятницу включительно, а также в выходные и праздничные дни (при работе поликлиники по оказанию неотложной медицинской помощи в эти дни по решению руководителя медицинской организации) поступившие от населения вызовы с поводами для оказания неотложной медицинской помощи передаются ответственному лицу медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, с регистрацией факта передачи вызова в журнале записи вызовов скорой медицинской помощи и на записывающее устройство.
Вызов фиксируется в категории "снятых по переназначению" вызовов с указанием в графе 11 журнала записи вызовов скорой медицинской помощи (форма N 109/у) причины, времени передачи вызова, должности и фамилии лица, принявшего вызов в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь.
Сотрудниками службы скорой медицинской помощи принимаются меры к достоверному документированному учету вызовов с поводами "неотложные".
2. В рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни (при работе поликлиники по оказанию неотложной медицинской помощи в эти дни по решению руководителя медицинской организации) после окончания рабочего времени медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, на поступающие вызовы с поводами "неотложные", направляются бригады скорой медицинской помощи.
3. При диалоге с лицом, вызывающим скорую медицинскую помощь, следует информировать его о категории данного вызова ("неотложный"), передаче вызова для оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническую сеть и времени, в течение которого он будет исполнен.
4. Вызовы категории "неотложные", переданные службой скорой медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническую сеть, подлежат сверке с ответственными за прием и регистрацию неотложных вызовов лицами медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в неотложной форме.
При этом сверка исполнения неотложных вызовов на дому по неотложной помощи осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу (включительно), а также (при работе медицинской организации по оказанию неотложной медицинской помощи по решению руководителя медицинской организации) в выходные и праздничные дни ответственным лицом за прием и регистрацию неотложных вызовов медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, и диспетчером по приему и передаче вызовов подразделения скорой медицинской помощи, по состоянию на 18.00 текущего дня.
Сверка инициируется ответственным лицом за прием и регистрацию неотложных вызовов медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, путем звонка по каналу связи "03".
5. При повторном поступлении на пульт диспетчера скорой медицинской помощи неотложных вызовов с информацией об ухудшении состояния пациента в течение периода ожидания специалиста неотложной медицинской помощи, в адрес направляется бригада скорой медицинской помощи.
Данная категория вызовов повторно регистрируется в журнале записи вызовов скорой медицинской помощи.
6. При принятии решений о тактике ведения пациентов возможно методическое содействие сотрудникам службы неотложной медицинской помощи медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, со стороны старших врачей, фельдшеров подразделений скорой медицинской помощи.
7. При состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства, а также для осуществления медицинской эвакуации в стационар пациентов при состояниях, угрожающих их жизни и здоровью, обеспечивается незамедлительный выезд бригады скорой медицинской помощи.