4.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля определяется Федеральным законом № 294-ФЗ, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302, настоящим Положением и административным регламентом. (абзац в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 02.09.2015 № 172 - см. предыдущую редакцию)
Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, указанными в распоряжении.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого администрацией города Нижнего Новгорода (далее - ежегодный план проверок) (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 19.04.2017 № 78 - см. предыдущую редакцию)
подготовки ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ. (абзац в ред. решения Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2014 № 207 - см. предыдущую редакцию)
подготовки ежегодного плана проверок граждан устанавливается административным регламентом.
4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся не чаще чем один раз в три года. (абзац изложен в новой ред. решением городской Думы города Н.Н. от 02.09.2015 № 172; в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.01.2016 № 8 - см. предыдущую редакцию)
Плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах организуются и проводятся с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ. (абзац введен решением городской Думы города Н.Н. от 27.01.2016 № 8)
4.4. Утвержденный администрацией города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет либо иным доступным способом. (п. 4.4 изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 19.04.2017 № 78 - см. предыдущую редакцию)
4.5. В срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода направляет проект ежегодного плана проверок на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора (далее - орган государственного земельного надзора).
Орган государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проверок и согласует его либо направляет в адрес администрации города Нижнего Новгорода решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проверок (далее - решение об отказе).
В случае принятия решения об отказе администрация города Нижнего Новгорода дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в орган государственного земельного надзора на повторное согласование.
Орган государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес администрации города Нижнего Новгорода решение об отказе.
Администрацией города Нижнего Новгорода не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей органа государственного земельного надзора. (п. 4.5 введен решением городской Думы от 15.04.2015 № 98)
__________________________________________________________________________
Дальнейшая нумерация пунктов в ред. решения городской Думы от 15.04.2015 № 98
___________________________________________________________________________
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода направляет проект ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 19.04.2017 № 78 - см. предыдущую редакцию)
Администрация города Нижнего Новгорода рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок. (п. 4.5 в ред. решения Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2014 № 207 - см. предыдущую редакцию)
4.7. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки администрация города Нижнего Новгорода уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в администрацию города Нижнего Новгорода, или иным доступным способом. (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 19.04.2017 № 78 - см. предыдущую редакцию)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. (п. 4.6 в ред. решения Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2014 № 207 - см. предыдущую редакцию)
4.8. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены администрацией города Нижнего Новгорода по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки граждан проводятся на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию города Нижнего Новгорода обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в Федеральном законе № 294 - ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Нижнего Новгорода, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.