Действующий

Об утверждении Порядка применения бюджетных мер принуждения (с изменениями на 27 декабря 2021 года)

2. Порядок принятия решения о применении бюджетных мер
принуждения за совершение бюджетных нарушений

(наименование раздела изложено в новой редакции приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252
- см.
предыдущую редакцию )

2.1. Решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в отношении средств, предоставленных из областного бюджета, принимается министерством финансов на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) контрольно-счетной палаты Нижегородской области и (или) контрольно-ревизионного управления министерства финансов.

Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается в форме приказа министерства финансов.

2.2. Контрольно-счетная палата Нижегородской области в течение 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет уведомление в министерство финансов.

Министерство финансов рассматривает уведомление контрольно-счетной палаты Нижегородской области и в течение 30 календарных дней принимает решение о применении бюджетных мер принуждения либо о недостаточности оснований для их применения.

Уведомление контрольно-счетной палаты Нижегородской области, поступившее в министерство финансов, направляется в соответствующие структурные подразделения министерства финансов.

Структурные подразделения министерства финансов в течение 15 календарных дней направляют в управление межбюджетных отношений заключения о необходимости применения бюджетных мер принуждения либо о недостаточности оснований для их применения.

Управление межбюджетных отношений в течение 20 календарных дней после поступления в министерство финансов уведомления с учетом полученных заключений готовит служебную записку на имя министра финансов о применении бюджетных мер принуждения либо о недостаточности оснований для их применения.

В соответствии с решением министра финансов управление межбюджетных отношений готовит проект приказа о применении бюджетных мер принуждения либо проект письма на имя председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области о недостаточности оснований для их применения.

(п. 2.2 в ред. приказов министерства финансов области от 27.10.2017 № 205; от 27.12.2021 № 261 - см. предыдущую редакцию)

2.3. Контрольно-ревизионное управление министерства финансов, в случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в управление межбюджетных отношений министерства финансов. (абзац первый изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 27.12.2021 № 261 - см. предыдущую редакцию)

Управление межбюджетных отношений направляет уведомление в соответствующие структурные подразделения министерства финансов.

Структурные подразделения министерства финансов в течение 15 календарных дней направляют в управление межбюджетных отношений заключения о необходимости применения бюджетных мер принуждения либо о недостаточности оснований для их применения.

Управление межбюджетных отношений в течение 20 календарных дней после получения уведомления с учетом полученных заключений готовит служебную записку на имя министра финансов о применении бюджетных мер принуждения либо о недостаточности оснований для их применения.

В соответствии с решением министра финансов управление межбюджетных отношений готовит проект приказа о применении бюджетных мер принуждения либо проект служебной записки на имя начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов о недостаточности оснований для их применения.

       (п. 2.3 в ред. приказов министерства финансов области от 27.10.2017 № 205; от 27.12.2021 № 261 - см. предыдущую редакцию)

2.4. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований). ( пп. изложен в новой редакции приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 - см. предыдущую редакцию)

2.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита. ( пп. изложен в новой редакции приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 - см. предыдущую редакцию)

2.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом. ( пп. изложен в новой редакции приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 - см. предыдущую редакцию)

2.7. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету муниципального образования из областного бюджета, в том числе использование соответствующих средств бюджета на цели, не предусмотренные правовым актом (договором), являющимся основанием для предоставления указанных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований). ( пп. изложен в новой редакции приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 - см. предыдущую редакцию)     

2.8. Подпункт  исключен приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 - см. предыдущую редакцию

2.9. Решение о взыскании принимается в форме приказа министерства финансов Нижегородской области согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления нарушений в текущем финансовом году бесспорное взыскание осуществляется в очередном финансовом году. (абзац введен приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2019 № 252 )
     (п. 2.9 введен приказом министерства финансов области
от 27.10.2017 № 205)